Работа по делам несовершеннолетних

Комиссии и инспекция по делам несовершеннолетних: график работы, особенности, учет и контакты

Государство может существовать только тогда, когда воспроизводится население. А оно должно быть лояльным, законопослушным, активным и творческим.

Оглавление:

Не секрет, что в обществе существуют негативные тенденции, оказывающие влияние на подростков. Детей ввиду отсутствия жизненного опыта легко подтолкнуть к совершению преступления. Чтобы такого не произошло, создана инспекция по делам несовершеннолетних. На этот орган возложен целый ряд функций, которые способствуют оздоровлению обстановки в подростковой среде. Поговорим о нюансах работы в этом направлении.

Общее понятие

Инспекция по делам несовершеннолетних является структурным подразделением в системе органов внутренних дел. Ее работники выполняют свою работу, подчиняясь приказу министра МВД. То есть их регламент строго нормирован, все действия расписаны, как и положено в сильном, демократическом государстве.

Начальник инспекции по делам несовершеннолетних является офицером полиции. Он осуществляет общее руководство своими сотрудниками, планирует, распределяет обязанности, раздает задания, контролирует.

Не стоит считать, что инспекторов на низовом (районном) уровне много. Численность инспекции регламентируется специальными документами. Они содержат в себе нормы количества работников на одну тысячу подростков (к счастью, к преступлениям склонен лишь небольшой процент детей). Однако нагрузка инспектора, добросовестно выполняющего свои обязанности, довольно велика. Он обязан не допускать повторения преступлений, заботиться о том, чтобы дети были ограждены от влияния сомнительных субъектов. А за этим стоит гигантская практическая и аналитическая работа.

Комиссия по делам несовершеннолетних

Не стоит считать, что заботу о подростках, сбившихся с пути, государство возложило только на работников полиции. Существует и иной орган — коллегиальный. Его название — инспекция по делам несовершеннолетних. Она создается в субъектах РФ и на местах. То есть у каждого человека, столкнувшегося с неприятностями, есть куда обратиться.

Дело в том, что родители по моральным соображениям не особенно хотят идти в полицию — это кажется предательством по отношению к ребенку. Сами они справиться не в состоянии, и откуда ждать помощи, порой не представляют. А идти следует в местные органы власти.

На районном уровне есть подразделение, занимающееся делами несовершеннолетних. У его специалистов вся правовая и организационная информация имеется. Они обязаны оказать консультативную и иную помощь. Кстати, они же ведут протоколы, оформляют повестку, собирают документы, организуют заседания и так далее. Следовательно, к этим специалистам и следует обращаться детям или родителям, у которых возникли проблемы.

Комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних работают в тесной взаимосвязи. У них одна общая цель, но разные направления деятельности. Без координации добиться результатов не получится, поэтому районный инспектор обязательно включается в коллегиальный орган.

Как найти инспекцию?

У простого гражданина может внезапно возникнуть такой вопрос. Жизнь преподносит сюрпризы, порой, неприятные. Адреса инспекций по делам несовершеннолетних можно найти в сети. Эту информацию положено широко распространять, чтобы люди ощущали поддержку государства в данной сфере.

Если нет интернета, то идите в местный совет. На самом деле работники на местах тесно сотрудничают с инспектором, естественно, имеют его контакты. Да и подскажут, куда конкретно следует написать по поводу вашей проблемы. Если сомневаетесь, попросите телефон инспекции по делам несовершеннолетних.

У специалиста можно получить консультацию и без личной встречи. Гражданам рекомендуется не стесняться. Инспектор получает зарплату за то, что разговаривает с людьми и решает их проблемы. Это его должностная обязанность. Кроме того, все контакты государственных органов содержатся на специальных сайтах. Это открытая информация, о распространении которой обязаны заботиться сотрудники.

В самом крайнем случае обратитесь к директору школы, в которой учится ребенок. Инспекция тесно сотрудничает с учебными учреждениями.

График работы

Следует понимать, что вы обращаетесь в государственный орган. Несмотря на то что инспекция по делам несовершеннолетних выполняет довольно объемные функции, в ней работают люди, такие же, как все остальные. У них есть собственные проблемы, семьи, дети и так далее. И график их работы такой же, как у иных государственных организаций.

Приходят на работу в 8–9 часов, выполняют обязанности в течение дня. Заканчивают и отправляются домой в 17–18. Еще есть, как у всех, перерыв на обед. Следует знать, что эти специалисты не всегда сидят в кабинетах. Им положено посещать семьи и учебные учреждения, разговаривать с подростками и их родителями. Поэтому нужно поинтересоваться, когда у инспектора приемные часы. В это время он обязательно сидит на месте службы и ждет посетителей. В субботу и воскресенье у инспектора выходной. Хотя в его графике могут быть и мероприятия, которые он проводит во время, отведенное отдыху.

С кем работает инспектор

Должностные обязанности данного специалиста объемны. Он обязан контролировать жизнь подростков, совершивших преступления. Имеются в виду граждане, в отношении которых есть судебное решение о признании вины.

Инспекция по делам несовершеннолетних учет этих подростков ведет полный и постоянный. На каждого заводят специальное дело, в котором фиксируют проведенные мероприятия. Это беседы, посещения, характеристики с места жительства и учебы, контакты, увлечения и так далее. Инспектор контролирует образ жизни оступившегося подростка с тем, чтобы он опять не попал в неприятности.

Но в его функции не входит воспитание ребенка. Этим занимаются родители и школа. Нужно понять, что инспекция по делам несовершеннолетних – государственный орган, а не благотворительная организация. У него собственные задачи и функции. Хотя, по-житейски, специалист всегда подскажет, как поступить, если родители не справляются с воспитанием.

Профилактическая работа инспекции по делам несовершеннолетних

Контроль за оступившимися подростками – только малая часть деятельности специалистов. Главная задача государства – не допустить, чтобы дети были причастны к преступлениям. Потому подростков, склонных к незаконной деятельности, выявляют и стараются переориентировать в позитивное поле.

Инспектор регулярно получает информацию о детях, на которых следует обратить внимание. Его задача – предупредить их вовлечение в преступную деятельность. Информацию специалисту дают учебные учреждения, местные советы, жители.

На учет ставят не всех — для того чтобы ребенком заинтересовался инспектор, он должен совершить нечто очень плохое. К примеру, стать организатором нескольких жестоких драк.

С остальными проводятся профилактические беседы, разъяснительная работа. Некоторые проблемы инспектор выносит на рассмотрение коллегиального органа. Иной раз требуется помощь других властных структур. К примеру, с целью вывода ребенка из-под влияния негативной личности его приводят в спортивную секцию.

Кто может стать инспектором?

На работу в органах внутренних дел принимаются только совершеннолетние граждане страны. К их кандидатурам есть целый перечень требований. В том числе, человеку придется пройти ряд психологических тестов. Сами понимаете, общение с околоприступным миром – вещь непростая.

Необходимо иметь устойчивую психику, закаленную волю, гибкость ума, отличную реакцию. Кстати, общительность и коммуникабельность – два важных качества для того, кто желает заняться названной работой. Человеку необходимо иметь высшее образование в юридической или педагогической сфере. Еще необходимо иметь навыки публичных выступлений.

А если инспектор неправ, что делать?

Повторимся, в государственных органах работают не боги, а обычные люди. Они могут совершать ошибки, находится под давлением собственных проблем, просто принять решение, не разобравшись. Заметили такое — не ждите, что все само исправится.

У инспектора большая нагрузка, возвращаться некогда. Он, как многодетная мамочка, должен уделить внимание сотне подростков, если не больше. Поэтому если случилась ошибка, идите к начальнику специалиста. Он обязан разобраться. Если руководитель откажет в справедливости – идите в прокуратуру. Тот орган осуществляет надзорные функции, то есть контролирует инспекцию.

Заключение

В общих чертах познакомившись с работой государства с подростками, вы должны понять, что инспекция и комиссия – это органы помощи родителям. Они не заменяют их в процессах воспитания, а поддерживают в сложной ситуации. И если ребенок попал в беду, то заниматься его дальнейшей судьбой следует вместе, не выясняя, кто виноват и будет отвечать. По большому счету, будущее государства зависит от того, сколько у него будет граждан. И каждый ценен, даже случайно оступившийся и совершивший ошибку.

Источник: http://businessman.ru/new-komissii-i-inspekciya-po-delam-nesovershennoletnix-grafik-raboty-osobennosti-uchet-i-kontakty.html

Обязанности инспектора по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних является должностным лицом органов внутренних дел и осуществляет надзор за подростковой преступностью и безнадзорностью во вверенном ему районе. Подробнее о его обязанностях вы узнаете из нашей статьи.

Инспекция по делам несовершеннолетних

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 N 845 расписаны полномочия и порядок организации работы инспекции по делам несовершеннолетних.

Основной обязанностью данного подразделения МВД является проведение профилактической работы с несовершеннолетними, которые уже совершили преступление или относятся к контингенту, состоящему на особом учете.

Кроме этого, инспекция организует работу по направлению несовершеннолетних в центры временной изоляции или в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Однако, помимо этого, работники инспекции должны защищать права и законные интересы несовершеннолетних.

Инспектор по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

За каждым инспектором закреплена своя территория, границы которой может увеличить или расширить руководитель органа МВД в конкретном населенном пункте.

Перед тем как инспектор будет назначен на должность, руководитель подразделения должен ознакомить его с границами вверенного ему района, с обстановкой, сложившейся на этой территории, и обязательно представить руководителям организаций, расположенных в районе.

Требования к кандидатам на должность инспектора, как правило, следующие:

  • гражданство РФ;
  • наличие военного билета;
  • высшее юридическое, педагогическое образование;
  • отсутствие судимости;
  • крепкое здоровье (так как перед трудоустройством необходимо пройти медкомиссию).

Преимущества работы инспектором:

  • работа на государственной службе;
  • длительный отпуск;
  • обеспечение формой;
  • бесплатное медицинское обслуживание в специализированной поликлинике;
  • карьерный рост;
  • лечение и проведение отпуска в санаториях МВД.

Опыта работы в подобной должности от кандидата не требуют.

Инспектор по делам несовершеннолетних: обязанности и права

Несмотря на то, что общая уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет, УК РФ предусмотрено, что с 14 лет граждане могут быть наказаны за убийство, умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, кражу, разбой, изнасилование и т. д.

Для предупреждения совершения этих преступлений и снижения уровня безнадзорности несовершеннолетних и была введена должность инспектора по делам несовершеннолетних.

Помимо того, что инспектор проводит работу с лицами, уже отбывшими наказание в исправительных учреждениях, основной задачей всё же является воспитательная и разъяснительная работа с теми лицами, которые состоят на особом учете и могут совершить преступление.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это педагог и юрист в одном лице.

Инспектор должен знать весь контингент, который проживает на его участке, и вести учет вновь «прибывших».

Для выполнения своих обязанностей он вправе посещать семьи подростков и проводить беседы как с несовершеннолетними, так и с их родителями или опекунами.

Помимо превентивной работы, инспектор также должен проводить анализ несовершеннолетнего населения на участке и делать прогнозы относительно лиц, которые могут в дальнейшем совершить неправомерные поступки.

Для этого инспекторы работают в тесном контакте с руководителями образовательных учреждений и общественных организаций, располагающихся на участке, и берут под особый контроль подростков, чье поведение носит асоциальные признаки.

Всегда ли инспектор прав?

Несмотря на то, что инспектор по делам несовершеннолетних — представитель органов правопорядка, зачастую могут возникнуть ситуации, когда правильность действий инспектора вызывает сомнения или находится на грани закона.

Пример 1: А. третировал всех одноклассников своим поведением. Дети не выдержали и провели с ним воспитательную беседу. Придя домой, А. пожаловался родителям на это. На следующий день родители пришли в школу и в присутствии классного руководителя начали опрашивать детей, занося все ответы в блокнот. Через пару дней в класс пришел инспектор по делам несовершеннолетних и стал проводить допрос учеников в присутствии опять же классного руководителя. Об этом узнали родители учащихся и поспешили написать жалобу в прокуратуру на неправомерность действий инспектора.

УПК РФ в статье 425 описывает правила проведения допроса несовершеннолетнего. Главное условие — обязательное участие педагога или психолога. Так как на допросе присутствовал классный руководитель, прокуратура не увидела нарушений в действиях инспектора.

Пример 2 : Мать 13-летней девушки приглашается в инспекцию по делам несовершеннолетних. После расспросов дочь рассказала, что они с подружкой взяли в магазине чипсы, не заплатив за них. Видимо, этот факт зафиксировала камера видеонаблюдения. Мать волнуется, как быть? Признаваться ли дочери в содеянном или всё отрицать?

Для начала необходимо выяснить, с какой целью инспектор желает видеть родителя. Возможно, речь идет совсем о другом.

Кроме этого, за неоплату товара в магазине грозит лишь административная ответственность. Но, согласно нормам КоАП, к ответственности привлекаются с 14 лет. Так что лучшим вариантом для матери и дочери будет сознаться в содеянном и прослушать воспитательную беседу.

Пример 3: На дне города несовершеннолетняя А. гуляла вместе со своими друзьями. На выходе из парка подошел инспектор по делам несовершеннолетних и увидел в руках одного из парней бутылку с пивом. Обвинив всю компанию в употреблении спиртных напитков, он направил их на освидетельствование в больницу. Все остальные подростки, кроме А., были старше 18 лет.

Инспектор не имел права освидетельствовать А. без согласия ее родителей или законных представителей. Его действия необходимо обжаловать.

Как обжаловать действия инспектора по делам несовершеннолетних?

В том случае, если вы не удовлетворены работой инспектора, с жалобой можно обратиться к его непосредственному руководителю. Следующая инстанция — прокуратура. На составленный инспектором протокол в течение 10 дней жалоба подается в суд.

Несмотря на четкую определенность в обжаловании действии инспектора, на практике могут возникнуть вопросы.

Например, родители школьника позвонили в инспекцию по делам несовершеннолетних с жалобой о том, что их сыну угрожают избиением. Инспектор положил трубку и никак не отреагировал на заявление. Что делать?

Прежде чем подавать жалобу на действия инспектора, необходимо, чтобы заявление об угрозе избиения сына было зарегистрировано в полиции. И если после принятия дела к производству инспектор ничего не сделает, то тогда можно обращаться в прокуратуру или к вышестоящему руководству.

Источник: http://nsovetnik.ru/nesovershennoletnie/obyazannosti_inspektora_po_delam_nesovershennoletnih/

Страна Советов

Страна Советов Советы на все случаи жизни

Как устроиться инспектором по делам несовершеннолетних

10.10.2017 admin Комментарии Нет комментариев

Порядок действий сотрудников отделов по делам несовершеннолетних

Порядок действий

1) Инспектор ОДН при получении информации о несовершеннолетнем, пострадавшем от жестокого обращения, незамедлительно передает данное сообщение в дежурную часть для регистрации в КУСП с целью принятия соответствующих мер.

2) Начальник ОВД назначает инспектора ОДН, ответственного за рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений, по территориальному принципу.

3) Инспектор ОДН в срок не позже трех дней посещает семью по месту жительства, изучает характеризующие материалы, проводит беседы с несовершеннолетним, его родителями и окружением, выявляет родителя (родителей), отрицательно влияющих на детей. Если несовершеннолетний госпитализирован или находится в учреждении временного пребывания, инспектор ОДН проводит опрос несовершеннолетнего по месту его пребывания.

4) Если несовершеннолетний срочно нуждается в обследовании, наблюдении и лечении, инспектор ОДН вызывает специалистов службы скорой или неотложной медицинской помощи.

5) Если по результатам проверки были выявлены условия, представляющие непосредственную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетнего, инспектор ОДН в течение первых часов после поступления информации принимает решение о принятии мер, направленных на обеспечение безопасности:
  1. инспектор ОДН связывается с родителем (законным представителем) несовершеннолетнего, который не обвиняется в жестоком обращении, и обсуждает ресурсы семьи: возможности временно поменять место жительства или договориться с предполагаемым виновником о его переезде или другие варианты обеспечения безопасности;
  2. если ресурсы семьи не позволяют обеспечить безопасность, инспектор ОДН незамедлительно информирует ООП о выявлении условий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетнего, с целью принятия мер по обеспечению безопасности несовершеннолетнего.

6) При доставлении беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в отдел милиции:

  1. инспектор ОДН устанавливает сведения о родителях или законных представителях, выясняет обстоятельства обнаружения ребенка, собирает информацию о фактах жестокого обращения;
  2. если для несовершеннолетнего не существует непосредственной угрозы жизни и здоровью в семье или детском доме, школе-интернате, инспектор ОДН передает в установленном порядке доставленного несовершеннолетнего родителям или законным представителям, должностным лицам образовательных учреждений;
  3. при непосредственной опасности или невозможности обнаружения родителей или законных представителей ребенок направляется в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждение органов здравоохранения (инспектор ОДН вызывает специалистов службы скорой или неотложной медицинской помощи, сопровождает беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего до лечебно-профилактического учреждения). О передаче несовершеннолетнего делается отметка в книге учета лиц, доставленных в отдел милиции, с указанием времени передачи и лица, которому передан несовершеннолетний. Инспектор ОДН составляет Акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка в четырех экземплярах. Акт регистрируется в журнале учета происшествий для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и розыска лица, виновного в оставлении ребенка в опасном для жизни состоянии.

7) Инспектор ОДН по результатам проверки определяет наличие оснований для привлечения к ответственности родителей, отрицательно влияющих на детей, и постановки их на учет в ОДН.

8) Инспектор ОДН в установленном порядке представляет начальнику УВД предложения о постановке на учет родителя (родителей), отрицательно влияющих на детей, заводится «Учетно-профилактическая карточка». К учетно-профилактической карточке приобщаются документы в хронологическом порядке. В случае если указанные лица уже состоят на учете ОДН, производятся соответствующие отметки о правонарушении и принятых в этой связи мерах.

9) Инспектор ОДН при постановке на учет проводит беседу с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями, разъясняют им основания постановки на учет и снятия с учета; проводят регистрацию поставленных на учет в «Журнале регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних».

10) Инспектор ОДН проводит индивидуальную профилактическую работу с родителями, отрицательно влияющими на детей, и принимает меры к соблюдению прав и законных интересов детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении в связи с жестоким обращением в отношении несовершеннолетних.

11) В ходе проведения индивидуальной профилактической работы с родителями, отрицательно влияющими на детей инспектор ОДН осуществляет мероприятия по оздоровлению обстановки в семье, прекращению отрицательного влияния родителей на детей:

  1. разъясняет родителям последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, отрицательного влияния на поведение детей либо жестокого обращения с ними;
  2. выясняет образ жизни и намерения родителей, отрицательно влияющих на детей, путем посещения семьи по месту жительства и проведения бесед;
  3. привлекают к профилактической работе с родителями лиц, способных оказать на них положительное влияние.

12) Инспектор ОДН отслеживает ход предварительного расследования в случае возбуждения уголовного дела в связи с фактом жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего.

13) При изменении лицом, состоящим на учете ОДН, места жительства инспектор ОДН в трехдневный срок сообщает об этом в УВД по территориальности нового места жительства. Учетно-профилактическая карточка направляется в этот УВД только после получения подтверждения о прибытии выбывшего лица на новое место жительства. При получении сообщения о том, что выбывший не прибыл к новому месту жительства, материалы докладываются начальнику УВД для решения вопроса о розыске лица в установленном порядке.

14) Разрешение о снятии с учета родителей, отрицательно влияющих на детей, дается в письменном виде начальником УВД или его заместителем при наличии оснований. Основания для снятия с учета: прекращение отрицательного влияния на детей и оздоровление обстановки в семье, осуждение к лишению свободы, лишение родительских прав. О дате и основании снятия с учета производится отметка в журнале регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних.

Система аппаратов и подразделений по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних:

Данная система состоит из трех звеньев. На федеральном уровне: (высшее звено) этой системы – отдел, который выполняет задачи по координации деятельности и методическому обеспечению работы всех подразделений по делам несовершеннолетних территориальных подразделений полиции. Данный отдел входит в структуру Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

Кроме того, в структуре Главного управления на транспорте МВД России, которое организует, координирует и руководит деятельностью органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, имеется также специализированный отдел, который выполняет задачи, аналогичные задачам вышеуказанного отдела.

Второе звено рассматриваемой системы составляют подразделения по делам несовершеннолетних аппаратов МВД, Главных управлений МВД России, Управлений МВД России по субъектам Российской Федерации. Подразделения данного звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство, организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью соответствующих аппаратов органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел (управлений, отделов) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Третье звено системы профилактики и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних охватывает соответствующие подразделения по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел (по муниципальному поселению, административному округу города Москвы, сельскому поселению и т.д.), а также органов внутренних дел на транспорте.

Размеры и границы территории (объектов, транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (ПДН), определяются начальником органа внутренних дел по району, городу, иному муниципальному образованию, либо начальником линейного подразделения (отдела или отделения) внутренних дел на транспорте с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием горрайлиноргана, установленных нормативов.

Аппараты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних первого и второго звена в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредотачивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства подразделениям и подведомственной службе на местах. Функции по непосредственному практическому осуществлению профилактики выполняют, в основном, подразделения третьего звена.

Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

1) Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

2) Выявление и устранение условий, способствующих безнадзорности. беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

3) Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

5)Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.

Функции ПДН по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних:

ПДН проводят профилактическую работу в отношении двух категорий лиц 1) несовершеннолетних, 2) их родителей и иных лиц, а именно:

1. Категории несовершеннолетних, подлежащих профилактическому воздействию ПДН:

1.1 Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющих одурманивающие вещества

1.2 Совершившие правонарушение, повлекшее применение административного наказания.

1.3 Совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

1.4 Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

1.5. Совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

1.6. Совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

1.7. Обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу.

1.8. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

1.9. Получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора.

1.10. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

1.11. Осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

1.12. Осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Можно ли работать в полиции по делам несовершеннолетних со средним педагогическим образованием?

Кроме того, ПДН проводят профилактическую работу в отношении иных категорий лиц, к ним относятся:

2.1. Родители или законные представители несовершеннолетних, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение, либо жестоко обращающиеся с ними

2.2. Лица, в отношении которых есть основания полагать, что они имеют отношение к вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений или иных антиобщественных действий или совершению в отношении несовершеннолетних других противоправных действий, а также родители несовершеннолетних или их законные представители и должностные лица, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Сотрудники ПДН в отношении указанных ранее в лиц вносят в установленном порядке предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

ПДН осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

Кроме того, ПДН рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Также ПДН участвуют в подготовке материалов на несовершеннолетних для рассмотрения возможности помещения их в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел (ЦВСНП).

Категории несовершеннолетних, подлежащие помещению в ЦВСНП:

1 Направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

2. Временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, когда на основании постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВСНП на срок до 30 суток при наличии следующих обстоятельств.

3. Несовершеннолетние, помещение которых в ЦВСНП необходимо для обеспечения защиты их жизни или здоровья.

4. Несовершеннолетние, помещение в ЦВСНП которых вызвано необходимостью предупреждения повторного общественно опасного деяния с их стороны.

5. При злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования. При этом под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или учреждение здравоохранения, осуществляющее медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания.

6. Несовершеннолетние, самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Вместе с тем ПДН вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации.

— информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих;

— принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий;

— в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Тактика деятельности подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел при получении информации о совершении несовершеннолетним преступления имеет свои специфические черты, поэтому видится уместным обратить внимание на ее особенности.

Так, при проведении проверки по фактам совершения преступлений несовершеннолетними должностным лицом ПДН изучаются:

• Учетно-профилактическая карточка или учетно-профилактическое дело на несовершеннолетнего, состоящего на учете в ПДН;

• материалы о совершенном преступлении;

• объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей по факту совершения преступления и его мотивов;

• материалы, полученные из комиссии по делам несовершеннолетних;

• акт обследования семейно-бытовых условий несовершеннолетнего;

• характеристики с места жительства или учебы (работы);

• справки об индивидуально-профилактической работе, проводившейся с несовершеннолетним (если он ранее состоял на учете в органе внутренних дел) сотрудниками ПДН и других подразделений;

• иные документы, содержащие сведения о личности несовершеннолетнего, его связях, проведении досуга, условиях воспитания.

Затем сотрудники ПДН готовят заключение проверки, которое должно состоять из трех разделов. В разделах должна содержаться следующая информация:

1. должность, специальное звание, фамилия, инициалы руководителя, утвердившего заключение;

2. должность, специальное звание, фамилия, инициалы лица, проводившего проверку;

3. дата начала и окончания проведения проверки;

4. полные данные о подростке, совершившем преступление (фамилия, имя, отчество);

— с какого времени и по каким основаниям состоит на учете ПДН несовершеннолетний, совершивший преступление;

— полные данные о сотрудниках, проводивших профилактическую работу с несовершеннолетним;

— полные данные о родителях или законных представителях; краткое описание микроклимата в семье и взаимоотношений между родителями;

— сколько, когда, какие преступления или иные правонарушения совершил подросток, будучи на учете ПДН;

— меры, принимавшиеся к подростку, с оценкой их своевременности и адекватности содеянному (если меры к подростку не принимались, то указывается причина);

— когда, за что, каким судом и на какой срок осужден несовершеннолетний, какие на него возложены обязанности (сведения о возложенных обязанностях выписываются из приговора суда, указывается дата вступления приговора в законную силу), как несовершеннолетним исполнялись возложенные обязанности, меры реагирования в случае их неисполнения, участвовал ли сотрудник ПДН в судебном заседании (указывается в отношении судимых несовершеннолетних) и т.д. и т.п.

Кроме того, необходимо отметить, что Российское административное законодательство также уделяет внимание проблемам, связанным с несовершеннолетними. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях можно найти ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике. К ним относятся:

— ст. 5.35 КоАП — Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

— ст. 5.36 -КоАП — Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;

— ст. 20.20 КоАП — Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

— ст. 20.22 КоАП — Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

Далее видится обоснованным сделать вывод о том, что предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, борьба с детскими беспризорностью и безнадзорностью являются одними из важнейших задач повседневной деятельности полиции.

Дата публикования:1; Прочитано: 7735 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — год.(0.005 с)…

ПРИЕМ ГРАЖДАН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ЗДАНИИ ОДН ОУУП и ПДН ОМВД РОССИИ

по ВОЛОКОЛАМСКОМУ РАЙОНУ,

расположенному по адресу:

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. ВОЛОКОЛАМСК, БОЛЬШОЙ СОВЕТСКИЙ ПЕР., д. 18

14.01.2015 (с 17.00 до 20.00 часов) кабинет № 1

ст. инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН майор полиции А.В.

Обязанности инспектора по делам несовершеннолетних

17.01.2015 (с 11.00 до 13.00 часов) кабинет № 2

инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН старший лейтенант полиции Е.В. Шведова

21.01.2015 (с 17.00 до 20.00 часов) кабинет № 6

инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН старший лейтенант полиции А.А. Жукова

24.01.2015 (с 11.00 до 13.00 часов) кабинет № 2

инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН капитан полиции З.М.

28.01.2015 (с 17.00 до 20.00 часов) кабинет № 2

инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН старший лейтенант полиции Е.В. Шведова

31.01.2015 (с 11.00 до 13.00 часов) кабинет № 6

инспектор (по делам несовершеннолетних) ОУУП и ПДН старший лейтенант полиции Е.В. Лисенкова

Заместитель начальника ОУУП и ПДН – начальник ОДН

подполковник полиции Ю.А. Голикова

Возврат к списку

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по делам несовершеннолетних правового сектора управления делами организационно-контрольной и кадровой работы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. На должность главного специалиста по делам несовершеннолетних правового сектора управления делами организационно-контрольной и кадровой работы (далее – главный специалист по делам несовершеннолетних) назначается лицо, имеющее высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы не менее3-х лет. Должен иметь навыки работы на ПЭВМ.

2. Назначение на должность главного специалиста по делам несовершеннолетних и освобождение от занимаемой должности производится главой Ядринского района Чувашской Республики по представлению управляющего делами Ядринской районной администрации.

3. Главный специалист по делам несовершеннолетних непосредственно подчиняется заведующему правовым сектором- юристу, управляющему делами Ядринской районной администрации и главе Ядринского района Чувашской Республики.

4. Главный специалист по делам несовершеннолетних руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указом Президиума ВС РСФСР от 3 июня 1967 г. «Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», Законами Чувашской Республики «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике», «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», Уставом Ядринского района Чувашской Республики , муниципальными правовыми актами Ядринского района ЧР и настоящей должностной инструкцией.

Функциями главного специалиста по делам несовершеннолетних являются:

— обеспечение соблюдения норм муниципального права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района, реализации Устава Ядринского района;

— обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;

— обеспечение возможности получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в пределах своей компетенции;

— исполнение постановлений, распоряжений и указаний руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий;

— поддержание уровня квалификации, достаточного для исполнения им должностных обязанностей;

— соблюдение норм служебной этики;

— выполнение установленных правил внутреннего трудового распорядка;

-оказание консультационных услуг гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям района, органам местного самоуправления поселений, находящихся на территории Ядринского района;

— защита интересов работников районной администрации ;

— рассмотрение жалоб и заявлений граждан и принятие по ним решений;

— участие в комиссиях районной администрации ( в случае включения в состав комиссий).

— выполнение других работ по указанию главы Ядринского района, заместителей главы районной администрации, управляющего делами Ядринской районной администрации, заведующего правовым сектором- юриста.

Как расшифровать название подразделения ПДН?

1. Главный специалист по делам несовершеннолетних обязан:

— готовить материалы для рассмотрения на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних (далее – комиссии); заполнять регистрационные карточки на несовершеннолетних, изучать правильность оформления материалов;

— приглашать на заседания заинтересованных лиц для участия в работе комиссии; оповещать членов комиссии, представителей учебных заведений и инспекторов по делам несовершеннолетних о времени и месте проведения заседания комиссии, высылать повестки несовершеннолетним и родителям;

— в 10-дневный срок оформлять протоколы заседания комиссии;

— готовить документы в вышестоящие организации и по месту требования по письменным запросам;

— вести учет несовершеннолетних, подвергнутых мерам воспитательного или административного воздействия, условно осужденных, досрочно освобожденных от наказания, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и готовить предложения о снятии с учета.

— обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района , реализацию Устава района;

— обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

— обеспечивать возможность получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в пределах своей компетенции;

— исполнять постановления, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

— поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;

— соблюдать нормы служебной этики;

— выполнять установленные правила внутреннего трудового распорядка;

-оказывать консультационные услуги гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям района, органам местного самоуправления поселений, находящихся на территории района ;

— участвовать в комиссиях районной администрации ( в случае включения в состав комиссий).

По поручению председателя комиссии:

— посещать неблагополучные семьи с целью ознакомления и изучения материально-бытовых условий несовершеннолетних детей и представляет в комиссию акты проверок;

— проверять состояние воспитательной работы в общеобразовательных школах и других учебных заведениях;

— проверять организацию воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства;

— готовить материалы для рассмотрения на заседаниях административной комиссии, изучать правильность оформления материалов;

— приглашать на заседания заинтересованных лиц для участия в работе административной комиссии, оповещать членов административной комиссии о времени и месте проведения заседания комиссии, высылать повестки;

— в 10-дневный срок оформлять протоколы заседания административной комиссии;

— взаимодействовать с Советами профилактики поселений по организации работы с лицами, состоящими на профучете, правонарушителями.

1. Главный специалист по делам несовершеннолетних имеет право на:

— ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, условия продвижения по службе, а также на условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

— получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

— принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

— ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

— проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

— пенсионные и иные формы социального обеспечения с учетом стажа муниципальной службы и в соответствии с действующим законодательством;

— запрашивать необходимые материалы, документы, объяснения от структурных подразделений районной администрации , учреждений и организаций района, органов местного самоуправления поселений, находящихся на территории района.

Главный специалист по делам несовершеннолетних не вправе:

— заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или творческой деятельности;

— быть депутатом Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного органа Чувашской Республики, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

— заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

— состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом;

— быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

— использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

— получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

— получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

— выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а так же с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

— принимать участие в забастовках;

— использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Главный специалист по делам несовершеннолетних не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Главный специалист по делам несовершеннолетних обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в установленном порядке.

Главный специалист по делам несовершеннолетних несет ответственность:

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации .

Источник: http://u-bags.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC/

Обязанности инспектора по делам несовершеннолетних

Комиссии и инспекция по делам несовершеннолетних: график работы, особенности, учет и контакты :

Государство может существовать только тогда, когда воспроизводится население. А оно должно быть лояльным, законопослушным, активным и творческим. Не секрет, что в обществе существуют негативные тенденции, оказывающие влияние на подростков.

Детей ввиду отсутствия жизненного опыта легко подтолкнуть к совершению преступления. Чтобы такого не произошло, создана инспекция по делам несовершеннолетних. На этот орган возложен целый ряд функций, которые способствуют оздоровлению обстановки в подростковой среде.

Поговорим о нюансах работы в этом направлении.

Общее понятие

Инспекция по делам несовершеннолетних является структурным подразделением в системе органов внутренних дел. Ее работники выполняют свою работу, подчиняясь приказу министра МВД. То есть их регламент строго нормирован, все действия расписаны, как и положено в сильном, демократическом государстве.

Начальник инспекции по делам несовершеннолетних является офицером полиции. Он осуществляет общее руководство своими сотрудниками, планирует, распределяет обязанности, раздает задания, контролирует.

Не стоит считать, что инспекторов на низовом (районном) уровне много. Численность инспекции регламентируется специальными документами. Они содержат в себе нормы количества работников на одну тысячу подростков (к счастью, к преступлениям склонен лишь небольшой процент детей).

Однако нагрузка инспектора, добросовестно выполняющего свои обязанности, довольно велика. Он обязан не допускать повторения преступлений, заботиться о том, чтобы дети были ограждены от влияния сомнительных субъектов. А за этим стоит гигантская практическая и аналитическая работа.

Комиссия по делам несовершеннолетних

Не стоит считать, что заботу о подростках, сбившихся с пути, государство возложило только на работников полиции. Существует и иной орган – коллегиальный. Его название – инспекция по делам несовершеннолетних. Она создается в субъектах РФ и на местах. То есть у каждого человека, столкнувшегося с неприятностями, есть куда обратиться.

Дело в том, что родители по моральным соображениям не особенно хотят идти в полицию – это кажется предательством по отношению к ребенку. Сами они справиться не в состоянии, и откуда ждать помощи, порой не представляют. А идти следует в местные органы власти.

На районном уровне есть подразделение, занимающееся делами несовершеннолетних. У его специалистов вся правовая и организационная информация имеется. Они обязаны оказать консультативную и иную помощь.

Кстати, они же ведут протоколы, оформляют повестку, собирают документы, организуют заседания и так далее.

Следовательно, к этим специалистам и следует обращаться детям или родителям, у которых возникли проблемы.

Комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних работают в тесной взаимосвязи. У них одна общая цель, но разные направления деятельности. Без координации добиться результатов не получится, поэтому районный инспектор обязательно включается в коллегиальный орган.

Как найти инспекцию?

У простого гражданина может внезапно возникнуть такой вопрос. Жизнь преподносит сюрпризы, порой, неприятные. Адреса инспекций по делам несовершеннолетних можно найти в сети. Эту информацию положено широко распространять, чтобы люди ощущали поддержку государства в данной сфере.

Если нет интернета, то идите в местный совет. На самом деле работники на местах тесно сотрудничают с инспектором, естественно, имеют его контакты. Да и подскажут, куда конкретно следует написать по поводу вашей проблемы. Если сомневаетесь, попросите телефон инспекции по делам несовершеннолетних.

У специалиста можно получить консультацию и без личной встречи. Гражданам рекомендуется не стесняться. Инспектор получает зарплату за то, что разговаривает с людьми и решает их проблемы. Это его должностная обязанность. Кроме того, все контакты государственных органов содержатся на специальных сайтах. Это открытая информация, о распространении которой обязаны заботиться сотрудники.

В самом крайнем случае обратитесь к директору школы, в которой учится ребенок. Инспекция тесно сотрудничает с учебными учреждениями.

График работы

Следует понимать, что вы обращаетесь в государственный орган. Несмотря на то что инспекция по делам несовершеннолетних выполняет довольно объемные функции, в ней работают люди, такие же, как все остальные. У них есть собственные проблемы, семьи, дети и так далее. И график их работы такой же, как у иных государственных организаций.

Приходят на работу в 8–9 часов, выполняют обязанности в течение дня. Заканчивают и отправляются домой в 17–18. Еще есть, как у всех, перерыв на обед. Следует знать, что эти специалисты не всегда сидят в кабинетах.

Им положено посещать семьи и учебные учреждения, разговаривать с подростками и их родителями. Поэтому нужно поинтересоваться, когда у инспектора приемные часы. В это время он обязательно сидит на месте службы и ждет посетителей. В субботу и воскресенье у инспектора выходной.

Хотя в его графике могут быть и мероприятия, которые он проводит во время, отведенное отдыху.

С кем работает инспектор

Должностные обязанности данного специалиста объемны. Он обязан контролировать жизнь подростков, совершивших преступления. Имеются в виду граждане, в отношении которых есть судебное решение о признании вины.

Инспекция по делам несовершеннолетних учет этих подростков ведет полный и постоянный. На каждого заводят специальное дело, в котором фиксируют проведенные мероприятия. Это беседы, посещения, характеристики с места жительства и учебы, контакты, увлечения и так далее. Инспектор контролирует образ жизни оступившегося подростка с тем, чтобы он опять не попал в неприятности.

Но в его функции не входит воспитание ребенка. Этим занимаются родители и школа. Нужно понять, что инспекция по делам несовершеннолетних – государственный орган, а не благотворительная организация. У него собственные задачи и функции. Хотя, по-житейски, специалист всегда подскажет, как поступить, если родители не справляются с воспитанием.

Профилактическая работа инспекции по делам несовершеннолетних

Контроль за оступившимися подростками – только малая часть деятельности специалистов. задача государства – не допустить, чтобы дети были причастны к преступлениям. Потому подростков, склонных к незаконной деятельности, выявляют и стараются переориентировать в позитивное поле.

Инспектор регулярно получает информацию о детях, на которых следует обратить внимание. Его задача – предупредить их вовлечение в преступную деятельность. Информацию специалисту дают учебные учреждения, местные советы, жители.

На учет ставят не всех – для того чтобы ребенком заинтересовался инспектор, он должен совершить нечто очень плохое. К примеру, стать организатором нескольких жестоких драк.

С остальными проводятся профилактические беседы, разъяснительная работа. Некоторые проблемы инспектор выносит на рассмотрение коллегиального органа. Иной раз требуется помощь других властных структур. К примеру, с целью вывода ребенка из-под влияния негативной личности его приводят в спортивную секцию.

Кто может стать инспектором?

На работу в органах внутренних дел принимаются только совершеннолетние граждане страны. К их кандидатурам есть целый перечень требований. В том числе, человеку придется пройти ряд психологических тестов. Сами понимаете, общение с околоприступным миром – вещь непростая.

Необходимо иметь устойчивую психику, закаленную волю, гибкость ума, отличную реакцию. Кстати, общительность и коммуникабельность – два важных качества для того, кто желает заняться названной работой. Человеку необходимо иметь высшее образование в юридической или педагогической сфере. Еще необходимо иметь навыки публичных выступлений.

А если инспектор неправ, что делать?

Повторимся, в государственных органах работают не боги, а обычные люди. Они могут совершать ошибки, находится под давлением собственных проблем, просто принять решение, не разобравшись. Заметили такое – не ждите, что все само исправится.

У инспектора большая нагрузка, возвращаться некогда. Он, как многодетная мамочка, должен уделить внимание сотне подростков, если не больше. Поэтому если случилась ошибка, идите к начальнику специалиста. Он обязан разобраться. Если руководитель откажет в справедливости – идите в прокуратуру. Тот орган осуществляет надзорные функции, то есть контролирует инспекцию.

Заключение

В общих чертах познакомившись с работой государства с подростками, вы должны понять, что инспекция и комиссия – это органы помощи родителям. Они не заменяют их в процессах воспитания, а поддерживают в сложной ситуации.

И если ребенок попал в беду, то заниматься его дальнейшей судьбой следует вместе, не выясняя, кто виноват и будет отвечать. По большому счету, будущее государства зависит от того, сколько у него будет граждан.

И каждый ценен, даже случайно оступившийся и совершивший ошибку.

Инспектор по делам несовершеннолетних (Обязанности, Описание Работы, Вакансии, Должностная Инструкция и Ответственность)

Однажды учащихся одной из школ спросили: «Что такое мораль?» Часть из них ответила, что это «нотация взрослых», и не более.

Добро и зло, жестокость и гуманность, справедливость, великодушие, честность, порядочность, способность сопереживать и сочувствовать, уважение к чести и достоинству личности — эти и многие другие нравственные понятия и принципы, над осмыслением которых трудились лучшие умы человечества, принципы, дающие возможность человеку жить среди людей, были отнесены к категории скучных назиданий…

– Найти работу / поиск вакансий – Выложить / создать резюме – Выложить / создать вакансию

Все вакансии инспектора по делам несовершеннолетних

Проходит время, ребята вступают в возраст, когда их поступки начинают оцениваться не только с точки зрения морали, но и закона. И оказывается: то, от чего раньше отмахивались как от «нотации», теперь имеет совершенно конкретное правовое содержание, с «диспозицией и санкцией», как говорят юристы.

С 14 лет наступает уголовная ответственность за умышленное нанесение телесных повреждений, кражу, злостное хулиганство и некоторые другие преступления. А с 16 лет ответственность полагается в полном объеме Уголовного кодекса.

Молодой человек должен вовремя понять и осознать, что он вырос из детских штанишек и то, что вчера называлось шалостью и озорством, сегодня — нарушение общественного порядка, за которое полагается не увещевание, а ответственность по закону.

Да, воспитание чувства личной ответственности несовершеннолетнего за свои поступки имеет огромное значение. А то ведь как бывает? Совершил подросток хулиганство — и тут же находят «объективные» причины: связался с плохой компанией, трудный возраст, школа, семья, общественность недосмотрели и т. п. А сам подросток что же? Без воли и без сознания? Жертва обстоятельств?

В некоторых школах, профтехучилищах пытаются замять, затушевать, а то и скрыть всякого рода противоправные инциденты. Не всегда принципиальны в этих вопросах городские организации. Не из этого ли рождается чувство вседозволенности, безнаказанности? Начинается с малого, а потом…

На скамье подсудимых — подростки: хамили, задирали прохожих, сквернословили — типичное хулиганство. «Конфликтов не было, искали их сами: не то сказал, не так посмотрел…» — это выдержка из протокола допроса одного из них. Суд выносит приговор: год лишения свободы, но с учетом неплохих школьных характеристик дает подсудимым возможность пересмотреть свое поведение.

Он выносит решение отсрочить исполнение приговора на один год. В течение этого года ребята должны доказать свое исправление примерным поведением и отношением к учебе. В противном случае они будут направлены в соответствии с приговором в места лишения свободы.

Контроль за их поведением в период отсрочки возьмет на себя Инспектор по деламнесовершеннолетних районного отдела внутренних дел.

Основная обязанность инспекций по делам несовершеннолетних — предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, оказание на них необходимого воспитательного воздействия.

Есть у юристов понятие «трудный подросток». Это тот, кто совершает правонарушения, употребляет спиртные напитки, убегает из дому, уклоняется от учебы.

Они и являются предметом забот Инспектора по делам несовершеннолетних.

Вовремя предостеречь подростка от дурного поступка, дать ему почувствовать ответственность перед обществом за свое поведение — в этом смысл работы.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это и юрист и педагог одновременно. Педагог, в арсенале которого не только средства убеждения, не только слова, обращенные к совести, к чувствам и разуму, но и средства принуждения, если иное не возымеет действия.

Работа Инспектора предельно конкретна:

знать каждого своего подопечного, контролировать его поведение, сделать все возможное, чтобы стал он хорошим человеком и лишился опеки полиции.

Конечно, делается это не в одиночку. Инспекции опираются на помощь, поддержку и содействие городских, профсоюзных организаций, трудовых коллективов, спортивных, культурно-просветительных учреждений, добровольных народных дружин и других государственных и общественных организаций.

Инспектор может внести предложение в соответствующую государственную или общественную организацию о назначении общественного воспитателя для проведения с подростком, совершившим правонарушение, индивидуальной воспитательной работы, привлечения его к общественно полезному делу, участию в спортивных и других кружках и секциях. Ведь давно замечено: скука, безделье, пустое времяпрепровождение приводит иной раз к тому, что подросток пытается искать «приключений», острых ощущений в конфликте с законом и нравственными нормами.

Влияние инспекции распространяется не только на самого несовершеннолетнего, но и на его родителей. Инспектор обязан знать условия семейного воспитания подростка.

И если выявляется, что родители злостно уклоняются от выполнения своих обязанностей, дурно влияют на детей, способствуют совершению ими правонарушений, направляют на них материалы в соответствующие органы для принятия законных мер.

Инспектор имеет право посещать несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, проводить с ними и их родителями беседы; вызывать их в милицию для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушением; применять официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения как к самим несовершеннолетним, так и к их родителям.

В случаях, когда эти профилактические меры не дают необходимого результата, Инспектор по делам несовершеннолетних может поставить вопрос о направлении подростка, совершающего правонарушения, в специальную школу или специальное профессионально-техническое училище.

Условия воспитания и педагогического режима в этих учебно-воспитательных учреждениях отличаются от обычных школ усиленным педагогическим контролем. Им запрещается свободный выход за пределы территории школы или училища без разрешения администрации.

Распорядок дня, система учебных, воспитательных, трудовых и досуговых мероприятий построены таким образом, чтобы обеспечить полную занятость учащихся общественно полезным делом.

В эти учебно-воспитательные учреждения педагогически запущенные подростки направляются по решению комиссий по делам несовершеннолетних.

Инспектор по делам несовершеннолетних должен четко разъяснить подростку все возможные последствия его неразумного поведения. Ведь государство, предоставив несовершеннолетним права на образование, на культурный, содержательный досуг, возложило на них и определенные обязанности. И тот, кто уклоняется от их выполнения, вступает в конфликт со всем укладом нашей жизни.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это прежде всего человек неравнодушный, искренне и деятельно обеспокоенный судьбой «трудных» подростков. Все они очень разные, и к каждому нужно подобрать свой ключик.

Одному бывает достаточно самого факта постановки на учет в инспекции, чтобы круто пересмотреть свое поведение. С другим надо немало повозиться.

И прежде чем использовать самые «сильные» средства, Инспектор должен сделать все, чтобы пробудить совесть подростка словом убеждения.

Инспекции по делам несовершеннолетних не занимаются раскрытием и расследованием преступлений. Их главная и единственная задача — профилактика правонарушений несовершеннолетних. Инспекторы по делам несовершеннолетних имеют, как правило, юридическое или педагогическое образование.

Зарплата, у инспекторов по делам несовершеннолетних, зависит от выслуги и стажа работы, звание конечно играет большую роль, и составляет в пределах отрублей дорублей.

Ссылка: Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

С уважением команда Портала – «Размут»

Подростковая преступность: причины и методы борьбы

В настоящее время остро стоит вопрос повышенной преступности среди молодежи. Молодежь – одна из наиболее уязвимых социальных групп.

Безработица, трансформация духовно-нравственных и семейных ценностей, обострение межэтнических конфликтов, экранное насилие вносят свой вклад в криминализацию современной жизни, особенно влияя на детей, подростков и молодежь.

Все это – благоприятная почва для распространения преступности в молодежной среде [1].

Преступность среди молодежи характеризуется высокой степенью активности, динамичностью. Лица, совершающие преступления в юном возрасте, трудно поддаются перевоспитанию и исправлению, что влечет за собой увеличение вероятности совершения преступлений ими во взрослом возрасте.

Предотвращение и своевременная профилактика преступлений среди молодежи – залог уменьшения и искоренения преступлений в будущем.

Должностным лицом органов внутренних дел, осуществляющим надзор за подростковой преступностью и безнадзорностью во вверенном ему районе, является инспектор по делам несовершеннолетних [2].

Сущность работы инспектора по делам несовершеннолетних заключается в анализе состояния, структуры и динамики правонарушений по месту жительства граждан, а так же эффективность принимаемых мер по их предупреждению и пресечению.

В обязанности инспектора по делам несовершеннолетних входит: активное участие в выявление детей и подростков, оставшихся без попечения родителей; оказание им необходимой социальной, правовой, материальной, педагогической помощи; проведение профилактических работ с неблагополучными семьями; контроль над условиями проживания подопечных, их учебой, поведением, досугом; выявление лиц, желающих стать опекунами (попечителями) либо усыновителями ребенка, оставшегося без попечения родителей; учет детей и подростков, переданных под опеку (попечительство); оказание опекунам (попечителям) и подопечным детям всестороннюю помощь; осуществление связи с родительским комитетом школы в целях нахождения наиболее оптимальных путей содействия взаимодействию семьи и школы.

Работа инспектора по делам несовершеннолетних требует от него полной отдачи и самоотверженности.

Кроме непосредственной работы с несовершеннолетними, их родителями, представителями общественности, инспектору нужно вести сопутствующую документацию, предоставлять сводки и отчеты о проделанной работе и ситуации с неблагополучными подростками.

Вся «бумажная» работа такого рода занимает много сил и времени, которые можно было использовать для выполнения прямых обязанностей инспектора. В связи с этим было разработано автоматизированное рабочее место инспектора по делам несовершеннолетних.

На основе анализа обязанностей инспектора по делам несовершеннолетних были выделены задачи, подлежащие автоматизации:

  1. учет семей;
  2. учет несовершеннолетних;
  3. учет правонарушений;
  4. учет профилактических работ;
  5. прогнозирование количества правонарушений;
  6. формирование плана профилактических работ на следующий год;
  7. контроль сроков проведения профилактических работ;
  8. формирование отчетов и документов.

Для графического описания существующих бизнес-процессов системы с помощью информационных моделей была использована методология IDEF0. IDEF0 – методология функционального моделирования (англ.

function modeling) и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является ее акцент на соподчиненность объектов.

В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временная последовательность (поток работ) [3].

На основе анализа задач автоматизации была построена контекстная диаграмма системы, представленная на рисунке 1.

Рисунок 1. Контекстная диаграмма инспектора по делам несовершеннолетних

Входными данными являются данные о семьях, о родителях о несовершеннолетних, о правонарушениях, о профилактических работах.

Выходными данными являются: список семей, список родителей, список несовершеннолетних, список профилактических работ, план профилактических работ, уведомление о необходимости проведения профилактических работ, статистический отчет по совершенным правонарушениям, акт о проведении профилактических работ.

После построения контекстной диаграммы следующим шагом является построение диаграммы нулевого уровня, которая строится путем декомпозиции контекстной диаграммы и состоит из следующих подсистем: учет данных; прогнозирование количества правонарушений; формирование плана профилактических работ; контроль проведения профилактических работ; формирование отчетов и документов.

На рисунке 2 представлена диаграмма потоков данных нулевого уровня.

Рисунок 2. Диаграмма нулевого уровня

Для более детального моделирования системы используется декомпозиция полученных подсистем. Диаграмма декомпозиции подсистемы «Учет данных» представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Диаграмма декомпозиции подсистемы «Учет данных»

Из рисунка 3 видно, что подсистема «Учет данных» состоит из пяти процессов: учет семей; учет родителей; учет несовершеннолетних; учет правонарушений; учет профилактических работ.

Декомпозиция подсистем «Прогнозирование количества правонарушений», «Формирование плана профилактических работ», «Контроль проведения профилактических работ» и подсистемы «Формирование отчетов и документов» осуществляется аналогичным образом.

Внедрение автоматизированного рабочего места инспектора по делам несовершеннолетних позволит ему своевременно осуществлять контроль сроков проведения профилактических работ; формировать план проведения профилактических работ, основываясь на математических вычислениях; увеличить скорость работы с документами и данными; повысить надежность хранения данных; защитить данные от несанкционированного доступа за счет аутентификации пользователя в системе.

Список литературы:

  1. Официальный сайт администрации города Байконур – [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: http://www.baikonuradm.ru (дата обращения: 04.10.2017).
  2. Народный советник: сайт – [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: http://nsovetnik.ru (дата обращения: 04.10.2017).

Согласовано утверждаю

ИНСПЕКТОРА ПДН, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА

1. Общие положения.

1. Инспектор по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением (далее – «школьный инспектор»), является штатным сотрудником ПДН милиции общественной безопасности по району г. Красноярска.

2. Закрепление инспектора по делам несовершеннолетних за образовательным учреждением и освобождение его от выполнения обязанностей осуществляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория, на которой расположено образовательное учреждение.

3. Штатная единица школьного инспектора закрепляется за средним образовательным учреждением численностью не менее 500 учащихся с учетом оперативной обстановки на территории муниципального образования.

При необходимости (стабильно напряженная криминогенная обстановка среди учащихся на протяжении нескольких лет) штатная единица школьного инспектора может быть закреплена за образовательным учреждением с меньшим числом учащихся.

В зону обслуживания школьного инспектора входят образовательное учреждение и прилегающая к нему территория, а также место жительства учащихся.

4. План и график работы школьного инспектора утверждаются начальником органа внутренних дел или его заместителем – начальником милиции общественной безопасности, по согласованию с руководителем образовательного учреждения.

5. Школьный инспектор обязан:

5.1. Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении.

5.2. Регулярно, но не реже одного раза в квартал, отчитываться о результатах своей работы перед начальником ПДН органа внутренних дел, а также заместителем начальника – начальником милиции общественной безопасности органа внутренних дел.

5.3. Носить форменную одежду установленного образца при осуществлении своей деятельности в образовательном учреждении.

Докладывать начальнику органа внутренних дел о выявлении учащихся, совершивших правонарушения, группах несовершеннолетних и местах их концентрации, лицах, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и административных правонарушений, или способствующих совершению несовершеннолетними таких правонарушений, родителей либо законных представителей, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению ими правонарушений, для принятия к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Должностные обязанности, формы и сроки их реализации.

Источник: http://sixsotok.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE.html