Протоколы оперативных совещаний мвд

Образец оформления краткого протокола совещания при начальнике департамента тыла МВД России


Бесплатная юридическая консультация:

Образец оформления краткого протокола совещания при начальнике департамента тыла МВД России

Приложение N 16 к п. 63 Инструкции по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации

Оглавление:

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КРАТКОГО ПРОТОКОЛА

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МВД России)

совещания при начальнике Департамента тыла МВД России __________________________________________________________________

__________________ N ____________________


Бесплатная юридическая консультация:

Присутствовали: Наименование должности специальное звание И.О. Фамилия Наименование должности специальное звание И.О. Фамилия Наименование должности специальное звание И.О. Фамилия Наименование должности специальное звание И.О. Фамилия Наименование должности специальное звание И.О. Фамилия

1. Об итогах работы в 2006 году __________________________________________________________________ (И.О. Фамилия, И.О. Фамилия, И.О. Фамилия, И.О. Фамилия) 1.1. Организовать. 1.2. Обеспечить. 1.3. .

2. О. __________________________________________________________________ (И.О. Фамилия, И.О. Фамилия) 2.1. Принять к сведению. 2.2. .

Начальник ДТ МВД России специальное звание Подпись И.О. Фамилия

Источник: http://hr-portal.ru/doki/obrazec-oformleniya-kratkogo-protokola-soveshchaniya-pri-nachalnike-departamenta-tyla-mvd


Бесплатная юридическая консультация:

Протокол совещания

Протокол совещания – документ, который фиксирует все происходящие события на собрании работников коллектива предприятия. Он не относится к строго обязательным документам, но в некоторых случаях бывает действительно необходим.

Роль протокола

Совещания в организациях, независимо от их статуса, направления бизнеса и величины проводятся с определенной частотой. Они позволяют решить множество текущих проблем, своевременно принять необходимые меры для урегулирования сложных вопросов, определить стратегию развития компании и пр.

Тем не менее, далеко не все совещания фиксируются с помощью протокола и это не является нарушением закона. В принципе руководство компании вправе определять, какие именно совещания нужно протоколировать, а какие можно проводить и без оформления данного документа.

Основная функция протокола — письменно зарегистрировать все задачи, вопросы, мнения, озвученные на совещании и, что самое важное — коллегиально принятые решения.

Чем тщательнее и детальнее будет вестись протокол, тем лучше.


Бесплатная юридическая консультация:

Обычно протоколы необходимы на тех совещаниях, которые оказывают прямое воздействие на будущее фирмы. Также рекомендуется протоколировать встречи с участием представителей других предприятий и работников государственных учреждений.

Порядок проведения совещания

Совещание – это не то мероприятие, которое проводится, что называется, с бухты-барахты. Оно требует тщательной предварительной подготовки, которой занимается обычно ответственный сотрудник, назначенный на это специальным распоряжением директора. Он собирает необходимые документы, пишет список актуальных вопросов и насущных проблем, которые нужно решить, уведомляет о намечающемся совещании всех потенциальных участников и проводит прочие подготовительные мероприятия.

Следует отметить, что работники предприятия, получившие информацию о готовящемся совещании и приглашение к участию в нем, могут и отказаться, но только при наличии уважительных и достаточно веских причин, поскольку совещание является частью их должностных обязанностей.

Совещание обычно имеет своего председателя, который следит за его ходом, оглашает повестку дня, проводит голосование. Чаще всего это руководитель компании, но может быть и другой сотрудник. При этом сведения о председателе нужно обязательно вносить в протокол.

С самого начала заседания все события, происходящие на нем, тщательно фиксируются. Причем делается это разными способами: ведение протокола не исключает использования средств фото и видео фиксации.


Бесплатная юридическая консультация:

Протокол после окончания совещания обязательно подписывается секретарем и председателем собрания, а также при необходимости его участниками, которые таким образом подтверждают то, что все внесенные в него сведения верны.

Кто должен оформлять протокол

Функция по оформлению протокола обычно входит в компетенцию секретаря предприятия или иного работника, назначенного для выполнения этой миссии прямо на совещании. При этом человек, выбранный для ведения протокола, должен иметь четкое понимание того, как и для чего это делается и обладать хотя бы минимальными навыками по написанию протоколирующих документов.

Составление протокола

На сегодня закон не предусматривает строгой унифицированной формы протокола совещания, так что организации могут составлять его в произвольном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы. Однако определенную информацию указывать в нем обязательно:

  • номер документа;
  • дата создания;
  • наименование организации;
  • населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие;
  • список лиц, присутствующих на совещании (с внесением их должностей, ФИО);
  • данные по председателю совещания и секретаря;
  • повестка дня (т.е. те вопросы, которые необходимо решить);
  • факт проведения голосования (если оно проводилось) и его итоги;
  • результат совещания.

Иногда в протокол вносят точное время (вплоть до минут) начала и окончания совещания – это позволяет дисциплинировать сотрудников и оптимизировать в будущем время, которое тратится на подобного рода собрания.

При необходимости к протоколу совещания могут быть прикреплены какие-то дополнительные документы, фото и видео свидетельства. Если таковые имеются, их наличие нужно отразить в протоколе совещания отдельным пунктом.


Бесплатная юридическая консультация:

Следует отметить, что протокол должен вестись крайне внимательно, нужно избегать ошибок и исправлений, и совершенно недопустимо вносить в него недостоверные или заведомо ложные сведения. При выявлении таких моментов в случае проверки внутренней документации фирмы контролирующими органами, компания может понести серьезное наказание.

Основные правила оформления протокола

Протокол, как правило, составляется в единственном экземпляре, но при необходимости могут быть сделаны его копии, количество которых не ограничено.

Документ должен быть обязательно подписан непосредственным составителем, секретарем, а также всеми членами собрания.

Оформлять протокол можно на простом листе А4 формата или на фирменном бланке организации – это роли не играет, как и то, ведется он в рукописном виде или заполняется на компьютере. Удостоверять его печатью предприятия не обязательно, так как с 2016 года юридические лица по закону имеют полное право не использовать для заверения своей документации печати и штампы.

Содержание и хранение протокола

После оформления и надлежащего визирования протокол должен содержаться вместе с другими документами фирмы, фиксирующими внутренние совещания, переговоры и заседания. После утраты актуальности его следует отправить на хранение в архив предприятия, где он должен находиться установленный законом или внутренними локальными актами компании срок (не меньше 3 лет), после чего он может быть подвергнут утилизации (эта процедура также должна проводиться строго в определенном законом порядке).


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://assistentus.ru/forma/protokol-soveshchaniya/

sovetnik36.ru

Ежемесячный протокол совещания 📈 при начальнике полиции районного уровня

Сконцентрировать усилия подчиненного личного состава на оказании практической помощи территориальным органам внутренних дел по повышению эффективности оперативно-служебной деятельности по недопущению и пресечению уличной преступности. 2.2. За неудовлетворительную организацию работы по пресечению, раскрытию и профилактике преступлений, совершенных на улицах, в парках, скверах и других общественных местах, организовать проведение служебной проверки и по ее итогам рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности: — полковника полиции – начальника УМВД России по г. Пензе; — подполковника полиции – врио начальника ОП № 4 УМВД России по г. Пензе; — полковника полиции – начальника ОП № 5 УМВД России по г.

Умвд россии по пензенской области

Ежемесячный протокол совещания при начальнике полиции районного уровня

Гонченкова ПРОТОКОЛ заседания общественного совета при МО МВД Росси «Краснобаковский» 27 декабря 2014 года р.п. Красные Баки Члены общественного совета:

  1. Виноградов И.Г.
  2. Куликов А.Л.
  3. Быстрова Л.А.
  4. Ларин Н.Л.
  5. Минников Н.Г.
  6. Гонченкова Л.Н.

Присутствовали: Начальник отдела Е.Н. Грибанов Заместитель начальника отдела В.Н. Потапов Специалист по связям со СМИ И.В.

Ларькина Представители телепрограммы «Наш край» Представитель варнавинской районной газеты «Новый путь» Повестка:

Бесплатная юридическая консультация:

  • подведение итогов деятельности Общественного совета в 2014 году;
  • обсуждение и утверждение плана работы Общественного совета на первое полугодие 2015 г.;
  • рассмотрение заявления Виноградова И.Г.

Протоколы совещаний при директоре

Также на 9% возросло число выявленных преступных деяний экономической направленности. На 5% увеличилось и общее количество краж, совершенных на территории округа. Платонов А.А. отметил положительное влияние на оперативную обстановку проводимых на территории округа еженедельных локальных оперативно-профилактических мероприятий, в результате которых удалось уменьшить уличную преступность на 12%.

На треть меньше совершено фактов разбойных нападений. Почти на половину сократилось число краж транспортных средств. Удалось не допустить рост таких особо тяжких преступлений, как убийства, их число уменьшилось на 42%, и причинение тяжкого вреда здоровью, зафиксировано на 10% меньше, чем в 2014 году.

Протокол совещания при директоре

Общие замечания –не на все дни есть раписание, нет фамилий преподавателей, не у всех есть росписи родителей, росписи классного руководителя имеются, не записывают дом. Задание, не выставляются оценки. 8 класс: малая наполняемость оценок, у Шунайлова и Филатовой нет росписей родителй, общее расписание на четверть есть, 1 страница заполнена у всех, фамилии преподавателей есть. 9 класс: Общее замечание-не записывают в дневник дом. задание, не выставляют оценки, 1 страница заполнена, фамилии преподавателей имеются, расписание на четверть есть. 2 класс. Общие замечания- не заполнены 1,2,3 страницы, росписи родителей и классного руководителя есть, дом.задания записываются.

4 класс. Нельзя писать в дневнике фломастером, Филатоваобщего расписания на четверть, росписи родителей и классного руководителя имеются, Мищенко- нет преподавателей, не везде есть дом. задание 3 класс.

Ежемесячный протокол совещания при начальнике полиции районного уровня

  1. В текущем учебном году учителям-предметникам работать над повышением качества знаний, особенно обратить внимание на качество знаний по математике Калинченко Д.С.

Приложение N 16 к п. 63 Инструкции по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КРАТКОГО ПРОТОКОЛА Эмблема МВД МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(МВД России) Департамент тыла ПРОТОКОЛ совещания при начальникеДепартамента тыла МВД России N Москва Присутствовали:Наименование должности специальное звание И.О. ФамилияНаименование должности специальное звание И.О. ФамилияНаименование должности специальное звание И.О.


Бесплатная юридическая консультация:

ФамилияНаименование должности специальное звание И.О. ФамилияНаименование должности специальное звание И.О. Фамилия 1. Об итогах работы в 2006 году (И.О. Фамилия, И.О.

Фамилия, И.О. Фамилия, И.О. Фамилия)1.1. Организовать…1.2. Обеспечить…1.3. … 2. О… (И.О. Фамилия, И.О. Фамилия)2.1. Принять к сведению…2.2. … Начальник ДТ МВД Россииспециальное звание Подпись И.О.

Несмотря на рост на 11,1% количества зарегистрированных краж из квартир с проникновением (217 – 241), их раскрываемость возросла с 63,9% до 73,3%. Наибольшее увеличение числа квартирных краж с проникновением зарегистрировано в ОП № 1 (8 – 18; +125,0%) и ОП №5 (0 – 5; +100,0%) УМВД России по г. Пензе, МО МВД России «Кузнецкий» (8 – 15; +87,5%), ОМВД России по г. Кузнецку (11 – 17; +54,5%). Подразделениями вневедомственной охраны г. Пензы и области предотвращено 20 преступлений, связанных с проникновением в жилые дома и квартиры, при этом задержано 29 преступников. В целях профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ сотрудниками полиции пресечена деятельность 8 (26; -69,2%) притонов для употребления наркотиков (ст.232 УК России).

Составлено ; -10,1%) протоколов за административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.8 и 6.9 КоАП России. Обозначила план работы на предстоящий месяц. Постановили:

  1. Информацию принять к сведению.
  1. Галиеву Т.С., замдиректора по УВР, о выполнении программ по учебным предметам и выявление причин отставания школьников в 1-ой четверти.
  1. Учителю нач. классов: Юнязовой Т.В. заниматься дополнительно с отстающими: Мищенко Е., Сумнительных Д.
  2. Посетить квартиры, выяснить причины неуспеваемости Мищенко Е., Сумнительных Д., составить беседу с родителями данных обучающихся.

СЛУШАЛИ: Марченко Е.А., замдиректора по ОБЖ о 1) выполнении мероприятий по профилактике детского травматизма и пожарной безопасности. 2.Соблюдении санитарно-гигиенического, теплового, светового противопожарного режимов, правил ТБ в учебных кабинетах. Режим проветривания кабинетов. 3.

Источник: http://sovetnik36.ru/ezhemesyachnyj-protokol-soveshhaniya-pri-n/


Бесплатная юридическая консультация:

Как составляется протокол совещания

Совещания проводятся в большинстве организаций вне зависимости от формы собственности. На них сотрудники и руководители обмениваются информацией по текущим вопросам, принимают оперативные решения. Чтобы такое мероприятие проходило с максимальной эффективностью, ведётся протокол совещания. Этот документ имеет одновременно информационную и распорядительную функцию: в нём фиксируются сведения о поднятых вопросах и принятых решениях.

Как вести

Протоколирование хода совещания входит в обязанности секретаря руководителя организации. Данная функция может исполняться и другим сотрудником.

До начала совещания секретарю передают список приглашённых и примерный перечень вопросов. Участники представляют тезисы докладов. Это помогает готовить шаблон документа, чтобы ускорить работу по составлению итоговой версии протокола. Если участников много, то желательно завести регистрационный лист, где будут указаны Ф.И.О. явившихся лиц. После начала совещания секретарь зафиксирует окончательный список присутствующих.

Запись информации ведётся секретарём совещания по ходу мероприятия. Для того, чтобы повысить точность протоколирования, используются диктофонные записи. Все слова фиксируются на цифровом носителе, а после воспроизводятся при окончательном оформлении документа.

Если проводится большое собрание с большим количеством участников, то прокол ведут 2 секретаря. Работа сразу двух специалистов над протоколом поможет ускорить процесс, если совещание затянется.


Бесплатная юридическая консультация:

Отдельные реплики, замечания, комментарии, обсуждения вопросов, не относящихся к тематике заседаний, не отражаются в документе. В протоколе фиксируется общий смысл докладов, вопросов и предложений. Точно записываются решения и поручения, которые даёт руководитель отдельным исполнителям.

Если руководителю понадобится точная информация, то он потребует представить отчёт за подписью ответственного сотрудника. На совещаниях оговаривается положение вещей в целом, поэтому нет нужды в детальной записи. В итоге, в протоколе тезисно отражается ход заседания: обсуждённые темы, поднятые вопросы и принятые решения.

В некоторых случаях руководители организации требуют именно дословной фиксации каждой фразы. Это характерно для совещаний в современных компаниях, где на подобных мероприятиях решается большое количество оперативных вопросов.

Оформление

Нередко можно встретить упоминания о том, что протоколы должны вестись на специальных бланках. Так происходит, если подобные встречи проходят в государственных ведомствах, например, в муниципальных органах власти.

В обычных организациях редко вводятся специальные формы для протоколирования. Исключение составляют особые виды совещаний, например, работа совета директоров акционерного общества.


Бесплатная юридическая консультация:

Протокол совещания должен содержать следующие сведения:

  1. Обязательные реквизиты:
  • дату и номер;
  • наименование организации;
  • вид документа с указанием мероприятия;
  • место проведения собрания.

Также каждый лист нумеруется, чтобы можно было точно проследить ход совещания;

  1. Список присутствующих и их роли. Необходимо указать Ф.И.О. и должность специалиста, ведущего протокол, начальника, ведущего совещания, иных участников совещания. Вместо него может быть использован явочный лист, где расписываются пришедшие работники;
  2. Если на мероприятии были лица, представляющие другие организации, то их указывают с пометкой «Приглашённые»;
  3. Основная часть протокола состоит из 3-х последовательных блоков:
  • Слушали. Указывается Ф.И.О. и должность докладчика, основная тема выступления, краткое изложение сведений выступления;
  • Выступили. Фиксируется Ф.И.О. и должность лица, которое задавало вопросы или давало комментарии по существу выступления;
  • Решили. По результату доклада руководитель даёт поручения или накладывает резолюцию. Решение записывается секретарём подробно, так как оно имеет обязательную силу для сотрудников. Указываются сроки выполнения заданий.
  1. В конце протокола ставятся подписи секретаря и руководителя совещания. Печать не требуется.

Окончательный вариант документа готовится некоторое время после проведения заседания. Это может занять несколько часов или несколько дней, в зависимости от объёма информации. Далее он подаётся для подписи начальнику, который руководил мероприятием.

После этого протокол рассылается заинтересованным лицам, либо из него делаются официальные выписки с поручениями для конкретных исполнителей.

Протокол оперативного совещания

Оперативное совещание имеет несколько особенностей:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Чёткая периодичность проведения (например, раз в неделю в определённое время);
  • Стабильный состав участников;
  • Практически неизменные темы и вопросы;
  • Короткая длительность.

Эти характеристики накладывают отпечаток на составление протокола оперативного совещания. Секретарь заранее знает алгоритм работы, вопросы, которые будут обсуждаться. Это позволяет ускорить работу над итоговым документом, сформировать большую его часть заранее.

Протокол заседания готовится быстро, чтобы документ был сразу подан на подпись руководителю.

Хранение

При решении вопроса о хранении протоколов, секретарь должен изучить внутренние документы организации.

Так, протоколы совещания совета директоров или общего собрания акционеров акционерного общества должны храниться постоянно. Документы находятся по месту расположения постоянно действующего органа организации. Такой порядок установлен в постановлении ФКЦБ № 03-33/пс от 16.07.2003 г., в котором содержатся нормы, регулирующие правила и сроки хранения некоторых документов в акционерных обществах.

Обычно протоколы различных собраний хранятся 3 или 5 лет, после чего сдаются в архив и уничтожаются в соответствии с инструкциями.


Бесплатная юридическая консультация:

Протокол совещаний – это не элемент ненужной бюрократии. Он помогает участникам собрания не забыть повестку дня и выполнить поручения руководителя в срок. Сегодня существуют электронные ресурсы для оперативной подготовки и рассылки подобных документов. Поэтому секретарь может быстро и в удобном виде представить готовую версию протокола всем заинтересованным лицам.

Источник: http://mirblankov.ru/protokol-soveshhaniya/

Организация проведения оперативных совещаний при начальнике территориального органа на районном уровне

Такие совещания, создаваемые по приказу начальника органа, проводятся в целях всестороннего и глубокого обсуждения состояния оперативной обстановки и мер реагирования на ее изменения; улучшения отдельных направлений оперативно-служебной деятельности некоторых подразделений и обсуждения других вопросов, требующих незамедлительного разрешения.

Совещание проводится в зависимости от количества назревших вопросов, но не реже одного раза в месяц. Работа планируется на полугодие.

В состав совещания входят: начальник ОВД; его заместители по должности; руководители подразделений по необходимости; секретарь, ведущий протокол совещания.


Бесплатная юридическая консультация:

Предложения для рассмотрения на совещании вносят постоянные члены совещания и иные руководители подразделений. Дополнительные вопросы очередного совещания вносятся не позднее чем за три дня до объявленного срока совещания (за исключением неотложных вопросов). Решение о созыве совещания, месте и сроках его проведения принимает начальник органа.

Ответственными за подготовку вопросов на совещании являются соответствующие руководители подразделений системы МВД.

Материалы совещания (проект решения оперативного совещания, докладная записка или справка, проекты организационно-распорядительных документов, плана мероприятий, информационно-аналитические материалы, а также список приглашенных) представляются не позднее, чем за два дня до начала его работы в необходимом количестве экземпляров.

Они должны соответствовать действующему законодательству и ведомственным нормативным правовым актам, а также общим требованиям по подготовке оперативно-служебных документов.

Если они не отвечают указанным требованиям и нуждаются в доработке, то возвращаются руководителям, вносящим их на рассмотрение.


Бесплатная юридическая консультация:

Вызов на совещание сотрудников подразделений ОВД, ознакомление их с материалами, регистрацию прибывших на совещание осуществляет штаб.

Руководители, приглашенные на оперативное совещание, должны в полном объеме владеть оперативной обстановкой по линии своей работы на текущий период, располагать подробной информацией об осуществляемых и планируемых мерах по борьбе с преступностью и охране правопорядка, а также иметь необходимые сведения по обсуждаемым вопросам.

Решение оперативного совещания утверждается начальником органа и в трехдневный срок, после постановки на контроль, направляется в подразделения для фактического исполнения, как правило, в организационнораспорядительных формах (документах).

Исполнение решения оперативного совещания ставится на контроль.

Материально-технические инновации предполагают технологические нововведения и автоматизацию процессов управления, уровень использования оргтехники, средства хранения, поиска и выдачи необходимой информации, техническую культуру сотрудников и высокую степень автоматизации системы управления и др.


Бесплатная юридическая консультация:

Технологические преобразования процесса управления связаны, прежде всего, с широким распространением компьютерных технологий. В настоящее время с помощью этих технологий в системах управления осуществляется формирование информационных потоков и управление ими, производится оперативное преобразование управленческой информации в удобную для пользователя форму, широко применяется передача на значительные расстояния в реальном времени больших массивов данных. С помощью компьютерных технологий существенно повысилась эффективность автоматизации процесса управления.

Обеспечение рационального использования сил и средств, четкой и согласованной работы большого количества взаимосвязанных управляющих и управляемых объектов возможно только за счет автоматизации процессов управления.

Передача информации должна осуществляться быстро, четко и без потерь.

В настоящее время, подчеркнем еще раз, головным подразделением в области информатизации МВД России, создания, ведения и развития Единой модели данных и Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, разработки и совершенствования статистической отчетности о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности является Главный информационно-аналитический центр МВД России (ГИАЦ).

Источник: http://studme.org/241709/pravo/organizatsiya_provedeniya_operativnyh_soveschaniy_nachalnike_territorialnogo_organa_rayonnom_urovne


Бесплатная юридическая консультация:

Протокол совещания

По результату проведения заседания, собрания или совещания почти всегда составляется протокол по соответствующему образцу. Особенности заполнения и готовый пример документа можно найти ниже.

Основное назначение

По ходу проведения совещания всегда составляется протокол, причем руководство само решает, каким образцом лучше воспользоваться. Этот документ выполняет сразу несколько функций:

  1. Фиксирует информацию обо всех присутствующих и выступавших.
  2. Содержит все ключевые решения, принятые в ходе данного совещания.
  3. Отражает фактическое состояние переговорного процесса, фиксирует ключевые договоренности на данном этапе.

Таким образом, основная задача документа – зафиксировать факт проведенного совещания и всех решений, которые были приняты по результату.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Не все заседания протоколируются, поэтому руководство компании вправе самостоятельно решать, в каком случае составлять отчетный документ, в каком – нет. Обычно протоколы применяются на тех совещаниях, на которых обсуждаются вопросы, непосредственно влияющие на будущее развитие организации.

Содержание документа

В законодательстве не разработано никаких требований к содержанию документа, и тем более нет единой формы. Поэтому каждая компания может использовать собственный бланк. В том числе можно применять разные варианты бланков для конкретных случаев (например, собрание отдела, внеочередное совещание или совместное заседание с представителями контрагента).


Бесплатная юридическая консультация:

Обычно в документе отражаются такие сведения:

  1. Полное название компании, номер протокола и дата его составления. Нумерацию можно проводить сквозную – с началом отсчета с каждого календарного года.
  2. Состав присутствующих:
  • председатель комиссии;
  • ответственный секретарь, фиксирующий записи в протоколе;
  • остальные присутствующие – обычно список выносится в конец документа.
  1. Повестка дня – т.е. список вопросов, которые предполагается обсудить. Составляется заранее и доводится до сведения всех присутствующих (обычно создаются специальные объявления за несколько дней за собрания).
  2. Список выступавших (ФИО, должность, тема выступления, затронутые вопросы).
  3. Решения, которые были приняты в результате совещания.
  4. Подписи председателя и секретаря, расшифровки подписей (фамилия и инициалы).
  5. Если к протоколу прикладываются дополнительные документы, а также материалы аудиозаписей, фото- и видеосъемки, этот факт обязательно отражается в документе. В конце прописывают слово «Приложения» и перечисляют названия документов и других материалов, их количество и вид (оригинал или копия), а также количество страниц.

Бланк и образец 2018

В наиболее простом случае бланк выглядит так.

А в качестве образца можно выбрать такую форму:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В разделе «ПОСТАНОВИЛИ» с описанием решения нередко приводятся и результаты процедуры голосование, если оно было проведено на собрании. Результаты фиксируются простым суммированием голосов «ЗА», «ПРОТИВ» и воздержавшихся.

Краткая и полная разновидности

В одной и той же организации могут проводиться разные совещания. Важность того или иного собрания зависит от вопросов, которые на нем рассматриваются. И они же определяют выбор того или иного образца, по которому будет составлен протокол. В целом можно выделить 2 разновидности документа:
  1. Краткий протокол – как правило, составляется для фиксирования информации, полученной в ходе оперативного, обычного совещания, на котором рассматриваются текущие вопросы. В нем достаточно просто упомянуть всех выступавших (ФИО, должность) и кратко описать тему выступления (это и есть тема доклада). В некоторых случаях фиксируют и отдельные вопросы в виде пунктов плана. Вот образец краткого протокола совещания.
  2. Полный – здесь необходимо более точное и полное фиксирование сведений о темах выступления. Приводится не только сам доклад выступавшего, но и реплики, обсуждения собравшихся. Нередко составляются стенограммы (точные цитаты с фиксированием каждого слова докладчика, его оппонентов и других лиц). Вот пример такого документа.

Выписка из протокола

В случае необходимости получения некоторых сведений из протокола, составляется выписка. Этот документ представляет собой точную копию части протокола. В выписке обязательно фиксируется дата составления основного документа, его номер, название компании. Верность копии заверяется личной подпись, секретаря и/или председателя собрания.


Бесплатная юридическая консультация:

Особенности ведения

В случае отчетных собраний по итогам года обычно выбирают расширенные формы документа. Если же речь идет о собрании отдельного структурного подразделения, руководители, как правило, выбирают наиболее простой шаблон.

Особенности фиксирования фактов и хранения протокола следующие:

  1. Образец протокола совещания утверждает руководство компании или конкретного структурного подразделения организации.
  2. Ведется непосредственно в момент проведения собрания. Назначается специальный сотрудник, ответственный за оформление документа. В большинстве случаев это секретарь, который также исполняет обязанности секретаря собрания.
  3. Во избежание неточностей, некорректного толкования фраз выступающих нередко производится дополнительное фиксирование всех событий, происходящих во время собрания. Применяются средства аудио- и видеозаписи. Впоследствии при необходимости в приложение к протоколу приводятся стенограммы выступлений – точные цитаты того, что говорили сотрудники и другие приглашенные лица.
  4. Количество оригинальных экземпляров составляется в зависимости от ситуации. Как правило, достаточно одного оригинала. Однако в случае проведения собрания с участием партнера (представителей другой фирмы) возникает необходимость составления 2 оригиналов. Обычно такие собрания проводятся на разных этапах деловых переговоров.
  5. Что касается копий документа, можно составить любое их количество. Такая необходимость возникает при проведении собраний, решения которых обязательны для всех отделов организации. Тогда копии рассылаются во все структурные подразделения. Как правило, они заверяются оригинальной печатью и собственноручной подписью руководителя.

Чтобы избежать возможных неточностей, применяют средства аудио- и видеозаписи, чтобы впоследствии стенографически точно воспроизвести выступление каждого сотрудника или приглашенного лица.

Источник: http://2ann.ru/protokol-soveshhaniya/

Протокол № 9 совещания при начальнике УМВД России по Пензенской области

совещания при начальнике

УМВД России по Пензенской области

г. Пенза 26 августа 2013 года

врио начальника УМВД России по Пензенской области

полковник внутренней службы

Присутствовали: руководители аппарата УМВД и (списки прилагаются).

1. О повышении эффективности деятельности органов внутренних дел по пресечению, раскрытию и профилактике преступлений, совершенных на улицах, в парках, скверах и других общественных местах.

По обсуждаемому вопросу заслушана информация врио начальника УОООПиВОИВ УМВД (справка прилагается).

Совещание отмечает, что, н есмотря на принимаемые меры, в январе — июле 2013 года зарегистрирован рост преступлений, совершенных в общественных местах на 19,7% (сдо 2 423) и на улицах на 29,7% (сдо 1 506).

Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, возрос с 24,4% до 31,4%, на улицах с 14,0% до 19,5%.

Рост преступлений, совершенных в общественных местах, зарегистрирован в г. Пензе и в 19 районах области, наиболее значительно в областном центре на 19,6%– 1 505), в том числе в ОП № 2 УМВД России по г. Пензе на 46,2% (158 – 231), в ОП № 4 УМВД России по г. Пензе на 40,4% (183 – 257), в ОП № 5 УМВД России по г. Пензе на 28,6% (70 – 90), а также в Бессоновском на 110,5% (19 – 40), Мокшанском на 68,2% (22 – 37), Городищенском на 40,0% (30 – 42), Пензенском на 34,2% (38 – 51) и Сердобском на 34,5% (55 – 74) районах, в г. Кузнецке на 32,6% (164 – 176) и в г. Заречном на 37,2% (78 – 107).

В областном центре и в 19 районах области зарегистрирован рост преступлений совершенных на улицах, наиболее значительно в областном центре на 34,2% (681 – 914), в том числе в ОП № 2 УМВД России по г. Пензе на 119,7% (66 – 145), в УМВД России по г. Пензе на 47,1% (170 – 250), и в ОП № 4 УМВД России по г. Пензе на 46,8% (109 – 160), а также в Бессоновском на 1400% (2 – 30), Пензенском на 88,9% (18 – 34), Мокшанском на 83,3% (12 – 22), Тамалинском на 71,4% (7 – 12), Городищенском на 43,5% (23 – 33) и Сердобском на 91,3% (23 – 44) районах, в г. Кузнецке на 17,5% (114 – 134).

В ходе выборочных проверок ОВД, проводимых сотрудниками аппарата УМВД России по Пензенской области, по-прежнему выявляются недостатки в организации и несении службы нарядами, задействованными в системе единой дислокации (приказ МВД России № 81-08г.), невыполнение руководством территориальных органов внутренних дел требований совместного приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России /1070/1021/253/ 780/353/399 «О едином учете преступлений» и указаний УМВД России по Пензенской области (УМВД России по г. Пензе, ОП № 4 и № 5 УМВД России по г. Пензе, ОМВД России по г. Кузнецку, ОП МО МВД России «Шемышейский» (дислокация М. Сердоба ).

В нарушение требований п. 78 приказа МВД России не организованы заслушивания начальников патрульных участков, на территории которых допущен рост уличных преступлений, не рассматривается эффективность деятельности сил и средств по охране общественного порядка ДПС ГИБДД и ГЗ ОВО в рамках единой дислокации (УМВД России по г. Пензе, ОП № 4 и ОП № 5 УМВД России по г. Пензе, ОМВД России по Сердобскому, Бессоновскому и Мокшанскому районам).

В плане единой дислокации не в полном объеме ведется картографический анализ уличных преступлений. На рабочей карте в Плане отображаются не все преступления, совершенные на улицах. Анализ совершенных преступлений и реализация конкретных мероприятий не осуществляется (УМВД России по г. Пензе, ОП № 4 и ОП № 5 УМВД России по г. Пензе).

Не планируется и не осуществляются мероприятия по пресечению и недопущению уличных правонарушений (УМВД России по г. Пензе, ОМВД России по Бессоновскому и Мокшанскому районам).

Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля за повседневной деятельностью вверенных подразделений, а также о самоустранении руководителей территориальных подразделений внутренних дел на районном уровне от участия в формировании документов первичного учета преступлений и статистических сведений, направляемых в УМВД России по Пензенской области, что способствует тенденции роста уличных преступлений как на территории областного центра, так и всей области в целом.

Заслушаны отчеты: – врио начальника УМВД России по г. Пензе, – врио начальника ОП № 4 УМВД России по г. Пензе, – начальника ОП № 5 УМВД России по г. Пензе, – начальника ОМВД России по Бессоновскому району, – врио начальника ОМВД России по Мокшанскому району, – врио начальника ОМВД России по Сердобскому району.

С учетом изложенного, решено:

1. Работу территориальных органов внутренних дел на районном уровне Пензенской области по пресечению и раскрытию преступлений, зарегистрированных на улицах и других общественных местах, признать недостаточной.

2. Врио начальника УОООП и ВОИВ УМВД ():

2.1. Обратить внимание на имеющиеся недостатки в организации охраны общественного порядка на улицах и в других общественных местах подразделениями и службами территориальных органов внутренних дел на районном уровне. Сконцентрировать усилия подчиненного личного состава на оказании практической помощи территориальным органам внутренних дел по повышению эффективности оперативно-служебной деятельности по недопущению и пресечению уличной преступности.

2.2. За неудовлетворительную организацию работы по пресечению, раскрытию и профилактике преступлений, совершенных на улицах, в парках, скверах и других общественных местах, организовать проведение служебной проверки и по ее итогам рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности:

— полковника полиции – начальника УМВД России по г. Пензе;

— подполковника полиции – врио начальника ОП № 4 УМВД России по г. Пензе;

— полковника полиции – начальника ОП № 5 УМВД России по г. Пензе;

— полковника полиции – начальника ОМВД России по Бессоновскому району;

— майора полиции – начальника ОМВД России по Мокшанскому району;

— подполковника полиции – начальника ОМВД России по Сердобскому району.

3. Начальнику УГИБДД УМВД ():

3.1. Организовать еженедельное проведение целевых мероприятий по массовым проверкам водителей на предмет их нахождения в состоянии опьянения, с привлечением сил и средств Управления ГИБДД и подразделений ГИБДД УМВД России по Пензенской области.

3.2. Организовать контроль за проведением территориальными органами внутренних дел в населенных пунктах целевыми мероприятиями по отработке нарушений ПДД, влияющих на увеличение тяжести последствий в ДТП.

4. Начальнику ФГКУ УВО УМВД России по Пензенской области ():

4.1. В целях повышения эффективности работы подразделений вневедомственной охраны в части профилактики и раскрытия «по горячим следам» преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, активизировать работу групп задержания, задействованных по плану единой дислокации, принять меры управленческого воздействия к руководителям подразделений, имеющих низкие показатели в данной работе, при необходимости оказать практическую помощь.

4.2. Ежедневно при подведении итогов давать принципиальную оценку вклада каждого сотрудника групп задержания и командиров строевых подразделений вневедомственной охраны полиции в работу по предупреждению, пресечению преступлений и административных правонарушений на маршрутах патрулирования.

5. Начальникам территориальных органов внутренних дел на районном уровне Пензенской области:

5.1. Осуществлять на постоянной основе анализ причин совершения уличных преступлений с учетом места, времени, способа и субъекта его совершения.

5.2. Планировать и своевременно реализовывать мероприятия общей и индивидуальной профилактики, продолжить проведение профилактических отработок населенных пунктов и отдельных микрорайонов. Вносить изменения в дислокацию и время несения службы патрульно-постовых нарядов, задействованных по плану комплексного использования сил и средств, в том числе режим работы других служб и подразделений ОВД.

5.3. Осуществлять ежедневный контроль за работой служб и подразделений, задействованных по плану комплексного использования сил и средств, в том числе с применением скрытых форм и методов, с обязательным подведением итогов каждого полицейского за смену.

5.4. Обеспечить качество проведения инструктажей наружных служб с обязательным участием сотрудников ДЧ, УР, ПДН, с постановкой конкретных задач перед каждым нарядом. Особое внимание при этом обращать выявлению уличных преступлений превентивной направленности, работе по контролю за лицами, состоящими под административном надзором.

5.5. Продолжить практику организации и проведения тренировок с личным составом подразделений ППСП, ДПС ГИБДД, ГЗ ОВО, задействованных в системе единой дислокации, по пресечению наиболее распространенных видов уличных преступлений.

5.6. Осуществлять контроль за выполнением должностными лицами приказа МВД России №г. «О едином учете преступлений» и совместного указания Прокуратуры РФ и МВД России -11/2 в части заполнения реквизита № 21, в статистических карточках формы № 1. По каждому выявленному факту неправильного выставления карточки формы № 1 по преступлению совершенному на улице и в общественном месте, проводить служебные проверки с привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

5.7. Принять дополнительные меры по повышению эффективности профилактической деятельности общественных формирований правоохранительной направленности и советов общественности.

5.8. Обеспечить работу нарядов ДПС, задействованных по плану единой дислокации, по предупреждению ДТП в населенных пунктах, связанных с нарушением скоростного режима, правил применения ремней безопасности и детских специальных удерживающих устройств, а также иными нарушениями Правил дорожного движения, влекущими увеличение тяжести последствий в ДТП.

6. Об исполнении решения доложить:

6.1. по пунктам 5.1. – 5.7. – в УОООП и ВОИВ УМВД до 15.09.2013;

6.2. по пункту 5.8. – в УГИБДД УМВД до 01.11.2013.

7. Контроль за исполнением решения совещания возложить на заместителя начальника полиции УМВД (по охране общественного порядка), общий контроль – на Штаб УМВД.

2. Об организации и мерах по совершенствованию деятельности территориальных предупреждению преступлений и административных правонарушений в жилом секторе.

По обсуждаемому вопросу заслушана информация начальника ООДУУПиПДН УОООПиВОИВ УМВД (справка прилагается).

Совещание отмечает, что аппаратом УМВД и его структурными подразделениями на местах в текущем году принимались организационные и практические меры, направленные на предупреждение преступлений и административных правонарушений в жилом секторе.

Принятые практические меры способствовали увеличению на 4% (792 – 824) количества выявленных и раскрытых сотрудниками превентивных составов, в том числе на 7,1% (85 – 91) – по ст.112 УК России, на 14,1% (306 – 349) – по ст.119 УК России. Количество раскрытых преступлений по ст.116 УК России осталось на уровне прошлого года

Основной службой, выявляющей и раскрывающей преступления превентивных составов, является служба участковых уполномоченных полиции. За отчетный период раскрыто ; +11,0%) преступлений, или 83,5% от раскрытых сотрудниками всех служб и подразделений ОВД. Другие службы и подразделения территориальных участия в раскрытии преступлений превентивной направленности не принимают (ПДН – 8,9%, ППС – 3,3%, УР – 2,5%, дознание – 0,9%, ОВО – 0,9%).

Несмотря на рост количества превентивных преступлений (с 375 до 476) в сфере быта в отчетном периоде отмечается увеличение количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве (с 61 до 68; +11,5%), в том числе; +11,8%) – умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. Увеличение произошло из-за значительного роста зарегистрированных преступлений данной категории в г. Пензе ; +81,3%).

Рост тяжких и особо тяжких преступлений зафиксирован на территории 12 ОВД, наибольший – в отделах полиции № 1 (1 – 4; +300,0%), № 2 (2 – 7; +250,0%), УМВД России по г. Пензе (по обслуживанию Железнодорожного района) (2 – 6; +200,0%), МО МВД России по ЗАТО Заречный (3 – 5; +66,7,0%), ОМВД России по Городищенскому (1 – 5; +400,0%) району.

При росте зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в сфере быта, допущено сокращение количества преступлений превентивных составов в отделах полиции № 1 (41 – 26; -36,6%), № 5 (17 – 8; -52,9%), УМВД России по г. Пензе (по обслуживанию Железнодорожного района) (74 – 67; -9,5%), МО МВД России по ЗАТО Заречный (25 – 17; 32,0%), «Кузнецкий» (24 – 22; -8,3%), ОМВД России по Городищенскому (29 – 18; -37,9%) и Белинскому (14 – 13; -7,1%) районам.

В ряде ОВД, где зарегистрирован рост тяжких и особо тяжких преступлений в быту, сократилось число выявленных административных правонарушений в отношении семейно-бытовых дебоширов (ст.9.3 КоАП Пензенской области): в отделах полиции № 1 (40 – 39; -2,5%), УМВД России по г. Пензе (по обслуживанию Железнодорожного района) (63 – 18; -71,4%), МО МВД России по ЗАТО Заречный (61 – 43; -29,5%), № 2 (13 – 10; -23,1%), № 4 (6 – 2; -66,7%), ОП МО МВД России «Башмаковский» (дислокация р. п. Пачелма) (8 – 4; -50,0%), ОП МО МВД России «Шемышейский» (дислокация с. М. Сердоба) (7 – 2; -71,4%).

При проведении мероприятий в жилом секторе большее внимание уделяется индивидуально-профилактической работе с контролируемыми категориями граждан. По итогам 1 полугодия 2013 года лицами, осужденными за совершение преступлений, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно совершено 69 преступлений (79; -12,6%). Лицами, по формальным признакам подпадающими под действие административного надзора, совершено; -5,0%) преступлений.

Сотрудниками полиции инициативно выявлено преступления превентивных составов в отношении поднадзорных лиц, в том числепо ст. 314.1 УК России. Пресечено 1 административных правонарушений, совершенных состоящими под административным надзором, из них административных правонарушений, предусмотренных ст.19.24 КоАП России. Вместе с тем, в отчетном периоде лицами, состоящими под административным надзором, совершено 4 (6) преступления, которые отрицательно повлияли на показатель эффективности предупреждения и пресечения преступлений.

Реализуются мероприятия по пресечению и предупреждению фактов нарушения миграционного законодательства. За 6 месяцев 2013 года сотрудниками полиции раскрыто 6 (6) преступлений, предусмотренных ст. 322.1 УК России и 8 (3; +166,7%) – предусмотренных ч. 3 ст. 327 УК России. Пресечено 465 правонарушений, предусмотренных гл. 18 КоАП России (2012 г. – 323; +44,0%).

Несмотря на предпринимаемые меры по итогам 6 месяцев 2013 года иностранными гражданами и лицами без гражданства совершено; +10,8%) преступления. В отношении иностранных граждан совершено; +9,1%) преступлений.

На территории области проводились мероприятия по предупреждению, пресечению и раскрытию краж чужого имущества из квартир, в том числе оперативно-профилактические операции и мероприятия по профилактике и раскрытию преступлений данной категории «Квартира» (приказ УМВД области ) , отработки ряда районов области, проверки ломбардов, рынков, скупщиков по объявлениям.

В целях предупреждения и раскрытия краж, совершаемых в ночное время, на территории областного центра и районов области по инициативе УУР с 23 мая текущего года в ночное время суток проводятся оперативно-профилактические мероприятия с привлечением личного состава всех служб (распоряжение УМВД области /1257).

Несмотря на рост на 11,1% количества зарегистрированных краж из квартир с проникновением (217 – 241), их раскрываемость возросла с 63,9% до 73,3%. Наибольшее увеличение числа квартирных краж с проникновением зарегистрировано в ОП № 1 (8 – 18; +125,0%) и ОП №5 (0 – 5; +100,0%) УМВД России по г. Пензе, МО МВД России «Кузнецкий» (8 – 15; +87,5%), ОМВД России по г. Кузнецку (11 – 17; +54,5%).

Подразделениями вневедомственной охраны г. Пензы и области предотвращено 20 преступлений, связанных с проникновением в жилые дома и квартиры, при этом задержано 29 преступников.

В целях профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ сотрудниками полиции пресечена деятельность 8 (26; -69,2%) притонов для употребления наркотиков (ст.232 УК России). Составлено ; -10,1%) протоколов за административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.8 и 6.9 КоАП России.

В рамках проводимых оперативно-профилактических мероприятий составленоадминистративных протоколов в сфере оборота оружия; +1,4%). Изъятоед. оружия; +5,2%), добровольно сдано гражданами 194 ед. оружия. По фактам незаконного оборота оружия возбуждено ; +29,5%) уголовных дел по ст. 222 УК России. Вместе с тем, в ОП №1 и ОП №4 УМВД России по г. Пензе, МО МВД России «Шемышейский» и ОМВД России по Бессоновскому району в 1 полугодии отсутствуют результаты по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 222 УК России.

Заслушаны отчеты: – врио начальника ОП № 1 УМВД России по г. Пензе, – начальника ОМВД России по Городищенскому району.

С учетом изложенного, решено:

1. Признать работу территориальных по предупреждению преступлений и административных правонарушений в жилом секторе в январе-июне 2013 года недостаточной.

2. Строго указать полковнику полиции – начальнику ОМВД России по Городищенскому району и подполковнику полиции – врио начальника ОП № 1 УМВД России по г. Пензе на имеющиеся недостатки в организации оперативно-служебной деятельности подчиненных подразделений в части предупреждения преступлений и административных правонарушений в жилом секторе и потребовать их незамедлительного устранения.

3. Врио начальника УОООП и ВОИВ (), начальнику УУР УМВД () :

3.1. Проанализировать состояние оперативно-служебной деятельности курируемых подразделений и принимаемые территориальными меры по повышению эффективности в раскрытии и расследовании преступлений, в том числе превентивной направленности. На основе анализа в октябре 2013 года подготовить и направить в территориальные соответствующие обзоры.

3.2. С целью оказания методической и практической помощи курируемым подразделениям в выявлении и раскрытии преступлений в жилом секторе, в третьем квартале 2013 года, осуществить выезды в территориальные , имеющие неудовлетворительные результаты в оперативно-служебной деятельности. Результаты доложить руководству УМВД.

4. Врио начальника ФГКУ УВО УМВД () в августе и ноябре 2013 года провести оперативно-профилактические мероприятия «Безопасный объект, безопасный дом, безопасная квартира». Результаты доложить руководству УМВД.

5. Начальнику ЦЛРР УМВД () на постоянной основе проводить мониторинг результатов работы территориальных ОВД в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Оружие-2013», ежеквартально докладывать руководству УМВД.

6. Руководителям территориальных органов МВД России на районном уровне Пензенской области:

6.1. В срок до 30 августа 2013 года п роанализировать состояние оперативно-служебной деятельности подразделений и принимаемые ими меры по повышению эффективности профилактики, раскрытия и расследования преступлений, выявления административных правонарушений в жилом секторе. Результаты рассмотреть на совещании, выработать конкретные меры, направленные на стабилизацию оперативной обстановки на обслуживаемой территории.

6.2. При проведении профилактических мероприятий в жилом секторе задействовать потенциал общественных формирований правоохранительной направленности, представителей советов общественности, частных охранных организаций и внештатных сотрудников полиции.

6.3. Организовать мероприятия, направленные на обеспечение законности въезда, пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, а также обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в местах их компактного проживания.

6.4. Организовать своевременное и качественное проведение неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий, направленных на раскрытие преступлений «по горячим следам», работу следственно-оперативных групп на местах происшествий, в планировании и реализации согласованных действий на последующих этапах расследования.

6.5. Контролировать ход расследования краж чужого имущества из квартир, еженедельно заслушивать руководителей и сотрудников подразделений, привлеченных к раскрытию данных преступлений.

6.6. Организовать профилактическую работу, в том числе с применением административного законодательства (ст. 9.3 КоАП Пензенской области «Семейно — бытовое дебоширство»). Лиц, повторно совершивших правонарушения в сфере семейно — бытовых отношений, ставить на профилактический учет и проводить с ними соответствующую работу.

6.7. Ежемесячно направлять информацию в отношении лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно — бытовых отношений, для рассмотрения на советах общественности.

6.8. Нацелить личный состав на выявление преступлений превентивных составов, результаты работы каждого сотрудника ежемесячно рассматривать на рабочих встречах с начальниками подразделений.

6.9. Организовать и провести сверки по уголовным делам, в части обоснованности заполнения реквизитов статистических карточек. В случае выявления нарушений, проводить служебные проверки, с привлечением виновных к дисциплинарной ответственности. Заполнение реквизитов статистических карточек взять под личный контроль.

6.10. В целях предупреждения краж чужого имущества из квартир граждан обеспечить исполнение плановых заданий по подбору квартир под вневедомственную охрану.

6.11. Провести рабочие встречи с руководителями частных охранных организаций по вопросу осуществления взаимодействия в период проведения оперативно-профилактических мероприятий и охраны общественного порядка в жилом секторе.

6.12. О принятых мерах и результатах исполнении решения до 4 октября 2013 года доложить справкой:

— по пунктам 6.1. – 6.3., 6.6. – 6.9. – в УОООП и ВОИВ УМВД;

— по пунктам 6.4. и 6.5. – в УУР УМВД;

— по пункту 6.10. – в ФГКУ УВО УМВД;

— по пункту 6.11 – в ЦЛРР УМВД.

7. Контроль за исполнением решения совещания возложить на руководителей УОООП и ВОИВ, УУР, ФГКУ УВО и ЦЛРР УМВД России по Пензенской области, общий контроль – на Штаб УМВД.

3. Об организации взаимодействия следственных и оперативных подразделений по выявлению, пресечению и расследованию преступлений экономической и коррупционной направленности.

По обсуждаемому вопросу заслушана информация врио начальника СУ УМВД (справка прилагается).

Совещание отмечает, что УМВД России по Пензенской области принимались меры организационного и практического характера, направленные на реализацию задач, определенных Директивой МВД Рос сии от 01.01.2001 № 1дсп, в части противодействия коррупции и борьбы с экономическими преступлениями.

За 7 месяцев 2013 года удельный вес направленных в суд уголовных дел о преступлениях экономической и коррупционной направленности, в числе оконченных, возрос с 80,5% до 90,7 %. В суд направлено 24 (АППГ – 21) уголовных дела о коррупционных преступлениях, их производство не приостанавливалось. По основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, приостановлено 15,7% от числа расследованных уголовных дел экономической направленности.

Сократилось количество прекращенных уголовных дел (20 – 6) и их доля в числе оконченных (19,4% – 9,2%), в том числе прекращенных по реабилитирующему основанию (11 – 1).

Вместе с тем, принимаемые меры оказались недостаточными и не позволили решить поставленные задачи.

По итогам января-июля 2013 года на территории Пензенской области на 42,7% меньше (473 – 271) выявлено преступлений экономической и коррупционной направленности, без учета предусмотренных ст. 186 УК РФ. Соответственно уменьшилось количество возбужденных уголовных дел (365 – 227; -37,8%), из них 120 уголовных дел возбуждено следователями территориальных органов МВД России на районном уровне Пензенской области ( АППГ – 195, -38,4% ).

Наметилась тенденция к снижению числа расследованных (133 – 86) и оконченных (103 – 65) уголовных дел рассматриваемой категории, что обусловлено уменьшением количества выявленных преступлений.

Остается низким качество собранного первоначального материала, передаваемого для принятия процессуального решения в следственные органы. За 7 месяцев текущего года,4%) материалов проверок, из 152 поступивших в СУ УМВД, возвращены в подразделения экономической безопасности,2%) – в связи с неполнотой проведенной проверки,,1%) – в связи с отсутствием состава преступления). При этом 12 материалов или 7,8% направлялись на рассмотрение в органы предварительного следствия повторно, недостатки, влияющие на принятие решения о возбуждении уголовного дела, в ходе дополнительной проверки в полном объеме не устранены.

Одной из причин является отсутствие у значительной части сотрудников ОЭБ и ПК практического опыта работы (стаж работы в службе менее 3-х лет имеют 56,9% сотрудников), что нередко приводит к недостаточному качеству собранных материалов, передаваемых для принятия процессуального решения в следственные органы.

Организация взаимодействия органов предварительного следствия и подразделений экономической безопасности по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений экономической и коррупционной направленности требует совершенствования.

Сохраняются определенные недостатки при обеспечении оперативного сопровождения уголовных дел. Поручения следователей о проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий не всегда исполняются своевременно и в полном объеме.

Нарушения, допускаемые при проведении оперативно-розыскных мероприятий, в совокупности с ненадлежащей, поверхностной оценкой доказательств следственными органами, значительно затрудняют расследование, а в ряде случаев являются основной причиной прекращения уголовных дел и признания доказательств недопустимыми.

Нередки случаи, когда взятая за основу доказательная база, представленная в материалах доследственной проверки оперативными сотрудниками, после возбуждения уголовного дела не находит своего подтверждения, т. е. оказывается недостоверной.

Неполнота материалов доследственных проверок является в большинстве случаев причиной прекращения впоследствии уголовных дел.

Так, причиной прекращения по реабилитирующему основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, уголовного дела № 000, возбужденного 21 июня 2012 года по ч. 4 ст. 159 УК РФ в СЧ по РОПД СУ УМВД России по Пензенской области, послужило необоснованное и преждевременное возбуждение дела по материалу некачественной доследственной проверки.

Несмотря на изменения, внесенные в законодательство Федеральным законом от 01.01.2001 в ст. 144 УПК РФ, оперативные сотрудники по-прежнему продолжают проводить документальные проверки только силами специалистов-ревизоров ОДИ УЭБиПК УМВД, не используя предоставленную законом возможность назначать на стадии проверки сообщения о преступлении судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок.

Неиспользование возможностей ЭКЦ УМВД приводит в отдельных случаях к нарушению разумных сроков уголовного судопроизводства, так как в ходе предварительного следствия приходится дополнительно устанавливать и изымать для проведения экспертизы недостающие документы.

С учетом изложенного, решено:

1. Работу по противодействию преступлениям экономической и коррупционной направленности признать недостаточной.

2. Строго указать руководителям ОМВД России по Колышлейскому (), Белинскому () и Сердобскому () районам на недостатки в организации работы вверенных подразделений по выявлению преступлений данной категории.

3. Руководителям СУ УМВД () и УЭБиПК УМВД ():

3.1. По итогам 9 месяцев 2013 года проанализировать состояние работы по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений экономической и коррупционной направленности. Разработать дополнительные меры, направленные на усиление ведомственного контроля за работой подчиненных сотрудников. По результатам анализа направить в территориальные органы МВД России на районном уровне Пензенской области обзор с конкретными предложениями по устранению имеющихся недостатков.

3.2. Выработать механизм надлежащего организационного и методического обеспечения деятельности следственных и оперативных подразделений, направленных на борьбу с преступностью в сфере экономики и коррупции.

3.3. В сентябре 2013 года организовать и провести семинарское занятие, на котором рассмотреть ошибки, допускаемые при планировании, проведении оперативно-розыскных мероприятий и производстве следственных действий.

3.4. Осуществить выезды с оказанием практической помощи в территориальные органы МВД России на районном уровне Пензенской области, имеющие низкие показатели деятельности по выявлению, пресечению и расследованию преступлений экономической и коррупционной направленности.

4. Руководителям территориальных органов МВД России на районном уровне Пензенской области:

4.1. До 1 сентября 2013 года проанализировать причины низких результатов работы и разработать комплекс конкретных мероприятий, направленных на устранение имеющихся недостатков и повышение уровня взаимодействия следственных и оперативных подразделений.

4.2. Организовать действенных контроль за результативностью работы по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений экономической и коррупционной направленности.

4.3. Наладить своевременный обмен данными с контролирующими органами информацией о противоправных нарушениях в сфере экономики и коррупции.

4.4. Обеспечить совместное обсуждение материалов доследственных проверок и уголовных дел о преступлениях рассматриваемой категории.

5. О проделанной работе доложить руководству УМВД России по Пензенской области по итогам 9 месяцев 2013 года.

6. Контроль за выполнением решения возложить на заместителей начальника УМВД России по Пензенской области по подчиненности, общий контроль – на Штаб УМВД.

Источник: http://pandia.ru/text/79/453/1142.php